читать дальше
18.06.2010 в 23:05
Пишет Farrant:1.14
Часто пересматриваю эту серию. Похоже эта первая, где появляется намек на арку. Ну, если не считать «Пугало» с Мэг. Но здесь это больше касается происхождения Сэма. И тайны, которая будет раскрыта аж в 4 сезоне. А пока – только первая ласточка. Сверхъестественный дар Сэма проявляется так, что пугает бедного до ужаса. Да и каково это – быть охотником на сверхъестественное и обнаружить у себя те же задатки! Утешения брата помогают мало. Дин тоже напуган, и хоть он это отрицает, Сэм все равно чувствует этот испуг. Да и ощущения мало радуют. Когда у меня только начинает болеть голова, я сразу же начинаю объедаться Пенталгином, потому что иначе нормально функционировать просто не в состоянии. А тут мало адских головных болей, так еще и кошмары наяву. Полное выключение из действительности, дезориентация. И это у парня, у которого раньше наверняка проблем со здоровьем не было. Просто не могу даже представить и десятой доли того, что должен переживать Сэм! Ничего, потом привыкнет.
А из ребят вышли чудные «святые отцы». Им так идет прикид священников, такие они в нем сплошь положительные! И вновь классическое распределение ролей в беседе со свидетелями – Дин утешает женщину, Сэм идет договариваться с подростком. Или Сэм уже тогда «своего» почуял? Интуицией мальчик не обделен. Вот только в этом деле примешалось много личного для парней, для Сэма. Дин может сколько угодно говорить о том, что у брата нет ничего общего с Максом, Сэм не маленький и сам способен оценивать обстановку. И прийти к выводу, что она не в его пользу. Кто знает, может, он, запрещая Дину убивать Макса, подсознательно думает и о себе, пытается самому себе доказать, что он – не зло, что все можно исправить? Не берусь судить здесь ни Дина, который справедливо считает, что убийство людей – зло и намерен всерьез истребить его, ни Макса, избавившегося от кошмаров всего его детства. У Макса были на это причины и не было другого выхода. Судя по следам от последних побоев, следующие парень может и не пережил, если бы не внезапно пробудившиеся способности.
И вообще в этой серии слишком много «если». Если бы Дин послушал Сэма и не взял с собой пистолет, Макс бы его не отобрал. Если бы Сэм не был шокировал схожестью своей судьбы с судьбой Макса, он бы не поторопился и нашел бы нужные аргументы. Если бы Сэм не увидел смерть Дина в видении, он не смог бы освободиться из шкафа вовремя, и Дина бы застрелили. Но парням здесь обоим пришлось столкнуться со своими заморочками. И обоим немножко измениться. Сэм. Это действительно страшно – обнаружить в себе такое, что может, ставит тебя на одну ступень с монстрами. Почему, за что? Каково реально получать подтверждения, что ты, возможно, проклят, хотя никогда не хотел этого? Пусть брат хоть сто раз повторит, что это не так, но он-то нормальный, как он может до конца понять тебя? Дин. Ты, конечно, утешаешь младшего, ты рядом с ним, но ты даже от него не можешь скрыть свое беспокойство. Обзываешь его экстрасенсом, но хватаешь в охапку, когда он хватается за голову. Это же на самом деле страшно, когда твой мелкий вдруг стонет от боли и обмякает в твоих руках. И неизвестно, что будет дальше. И хотя бы одно радует – эта мелкая зараза наконец признает, что они с отцом – еще не худший случай, просто бальзам на душу!
URL записи