читать дальше
07.07.2010 в 17:38
Пишет Farrant:1.21
Сэмми… Вновь тебя настигает твое прошлое. И снова тебя обжигает невыносимое чувство вины. На этот раз ее доказательства представляет сам отец, приводя бесспорные статистические данные. Ты и только ты виноват в смерти самых дорогих тебе людей, из-за тебя они погибли! Дин, ты можешь говорить много, но это только твои слова, ты беспокоишься и хочешь утешить, это понятно. Но правда – вот она, с ней не поспоришь. С ней придется теперь жить. Насколько это легко, кто это поймет? И эти видения, которые всегда возникают неожиданно, да еще и сопровождаются такой болью. Головная боль и сама по себе ужасна, а когда при этом приходится работать, куда-то активно передвигаться, когда даже моргнуть бывает больно. Даже представить не могу, боюсь, что приходится терпеть парню. Помощь видений в расследовании – слабое утешение за все. А сейчас эти приступы вдруг настолько сильны и отчетливы! Никакого труда не составляет найти нужное место по увиденным приметам и даже вовремя прибежать туда (дал же Бог такие километровые ноги). Сэм в разговоре с людьми очарователен! Который раз в этом убеждаюсь. Настолько милое очарование, не агрессивное, как у Дина, а такое уютное. Любой собеседник не ощутит никакой угрозы для себя, здесь нет ни угрозы нападения, ни сексуального интереса, ни настырного любопытства, которое заставляет держаться подальше от всякого рода репортеров. Только доброжелательность. И ненавязчивая общительность. И вообще общение с этой долговязой заразой неизбежно сказывается на всех. Даже Дина наконец накрыло. Дин, всегда слепо подчиняющийся отцу и молча сносящий от него придирки, наконец сорвался. И все из-за кого! Накануне, когда отец высказывал сыну за запущенную машину, тот проглотил все молча. Но когда это коснулось Сэма у Дина нашлось, что возразить. Все-таки среди приоритетов Сэм стоит немножко повыше Импалы. С чего бы? Машина всяко ценнее этой невыносимой занозы!
И Джон в кои-то веки согласился с претензиями в свой адрес. Вообще отец мальчиков заслуживает той любви, которую они к нему испытывают. Человек, который пережил такое горе, и смог вырастить ТАКИХ сыновей просто не может быть какой-то никчемной личностью. И его одержимость местью, которую далеко не все могут понять. И его безапелляционность, авторитарность – это все выросло не на пустом месте. Сэм это понял, потому что пережил то же, и то не сразу, а много позже. И месть у Джона была вовсе не самоцелью, им, как и любым отцом, двигала только любовь к сыновьям, стремление уберечь их, вернуть им нормальную жизнь. Его слова при прощании с ребятами – это прямое подтверждение всему. Вот только время для них военное, поэтому и не слышали этих слов мальчики ни до, и уже никогда после.
Братья, какие же вы разные! Даже ваш подход к одной и той же ситуации – насколько он различен! Опять их с отцом разделило. «Дин: - Лучше бы мы были с ним, страховали его! Сэм: - Еще лучше, чтобы он был здесь, страховал нас!» Класс. Лучшей характеристики их характеров за всю серию не сыщешь! Для старшего важно – страховать, беречь, сохранять, младший же сам во что бы то ни стало рвется к приключениям на свою задницу, но хорошо, чтобы его кто-то при этом поддержал. И даже если и не поддержит, Сэму уже все равно, останется ли он в живых. В 20 лет мальчишки по большей части все такие. Щенки они еще, и инстинкт самосохранения у них затолкан куда-то на самое дно. Дину же важно, чтобы все выжили, чтобы вся его семья осталась при нем. Эти бы качества – да в одного человека! И наверное, потому братья и воспринимаются в конечном итоге как единое целое, что у них все – на двоих.
И надо же как здесь пошло отзеркаливание первой серии. Только теперь Дину приходится удерживать брата от охоты. И на этот раз Дину приходится находить убедительные слова и аргументы. Потому что довольно сложно переубедить человека, когда он в таком состоянии. Когда он изо всех сил рвался в горящий дом, когда ему уже настолько все равно, жить или погибнуть, и все мысли опять только о тех, кого потерял. Дин вовремя понял, что сможет достучаться до младшего только полностью открыв ему свою душу, показать, насколько тот ему дорог. А как всегда отсидеться за возведенным барьером и ободряющими улыбочками на сей раз не получится. Умничка Дин, он справляется. Наконец-то он себя выказывает как старший брат, хоть ему это дается и нелегко, но ему удается купировать истерику Сэма. И собраться с мыслями, когда их повергло в шок следующее известие: отца захватили демоны. И теперь нужно контролировать сразу несколько вещей. Во-первых, задавать в корне собственную панику, а это очень непростая задача, когда беда грозит родному. Во-вторых, взять на короткий поводок брата, которого известие только подстегнуло к суицидальному стремлению ринуться в бой с демонами, сколько бы их ни было. И наконец, придумать план по выручению Джона и мобилизовать на его выполнение Сэма. Потому что «Все не важно, пока отец не с нами!» Все не важно, если родные в опасности - Дин живет именно этим. Вот его роль в жизни. Когда он стал от нее отходить, потерялось все его очарование и неординарность.
URL записи