ДЕТЕКТИВНАЯ РАЗМИНКА.
А вот вам и второе дело инспектора.
Странное завещание
Мисс Оливия Кисис прожила долгую и спокойную жизнь. У неё не было своей семьи и уже не осталось никого из родственников. Больше всего на свете она любила книги и кошек. Ничего удивительного в том, что всё своё состояние она завещала местным библиотекам и кошачьим приютам. Жители городка были очень благодарны мисс Кисис.
Её щедрость не распространилась лишь на одного человека – на мисс Брысис, которая многие годы за вполне хорошую плату помогала пожилой леди по хозяйству.
Мистер Грегори, нотариус, оформил завещание мисс Кисис в июле 1993 года. По его словам, у пожилой дамы не было ни малейших сомнений в том, кому оставить своё состояние. У мисс Брысис было приличное жалованье, а вот кошачьи приюты и библиотеки действительно нуждались в деньгах.
Прошло несколько месяцев со смерти мисс Кисис, когда мисс Брысис неожиданно заявила, что обнаружила подписанное мисс Кисис дополнение к завещанию. Согласно ему, всё имущество мисс Кисис переходит к мисс Брысис. На бумаге стояла дата: 18 июля 1995 года. Следовательно, дополнение было написано спустя два года после первого завещания.
- Значит, всё достанется мне! – жеманно улыбнулась мисс Брысис.
Мистер Грегори не мог ничего возразить. Обнаруженное дополнение выглядело как подлинное, а подпись была в точности как у мисс Кисис. Тут стояли и подписи двух свидетелей – старых друзей мисс Кисис, которые к этому времени уже умерли. Мистер Грегори обратился за советом к инспектору.
- Где именно вы нашли документ? – спросил инспектор у служанки.
- Я же говорила: в кабинете мисс Кисис.
- Вы хотите сказать, что бумага лежала просто на столе?
- Нет, между страницами одной книги.
- Какой? – поинтересовался инспектор.
- Это летопись нашего городка. Мисс Кисис вечно её перечитывала. Завещание было заложено между 3-й и 4-й страницами.
С победной улыбкой мисс Брысис вышла из комнаты.
- Документ кажется настоящим, - сказал мистер Грегори. – Но всё же очень странно, что мисс Кисис ничего мне не сообщила.
- Совершенно с вами согласен, - ответил инспектор. – Не думаю, что мисс Брысис говорит правду, и вряд ли этот листок подлинный.
Почему инспектор сомневается в подлинности дополнения к завещанию?