Обзор 3.05. от Farrant:
читать дальше
3.05
Редко какие серия начинаются с такого напряга. Спор ребят в машине. Взвинчены оба, для обоих эта тема болезненна настолько, что, кажется легче зарезаться.
– Если мы облажаемся, то ты умрешь!
– А если нет, то умрешь ты!
Господи Боже. Ведь каждый прав, и от этого все еще безнадежнее и больнее! Невыносимо остаться без Сэма, а без Дина?! Дин не смог без брата, но с чего он решил, что Сэм сможет без него, сможет пережить ту же боль, что переживал он в том заброшенном городе? И опять тот же больной вопрос: с чего это он решил, что вправе заставлять Сэма принимать «подарок», который он ему вручил, вернув его с того света, что Сэм должен с благодарностью принять этот подарок! Только с того, что он старше? Дин все еще пытается давить своим авторитетом, только вот на Сэма это уже не действует. Ну, почти. Дина выручает очередное дело. Как всегда ему удается переключить мозги младшего на разгадывание очередной загадки, отвлечь на время от больной темы. Вот только это дело оказалось для них подобно кислоте, пролившейся на открытые раны.
Начало как всегда происходит с опроса жертвы, которой к счастью удалось выжить. К счастью ли? Винчестеры вдвоем опрашивают человека, у которого за один раз некто убил обоих братьев. Что должен чувствовать теперь выживший? Что чувствуют парни при вопросе: «Мои братья мертвы, он убил моих братьев. Как это, по вашему?» Что ответить на это? Что думает Дин, смотря на Сэма, когда тот произносит»Ничего хуже быть не может». И кому отвечает в это время Сэм, произнося это – раненому строителю или Дину, продолжая оборванный спор в Импале?
Странная эта охота. А вот так ли странно, что ключик к ней подбирает именно Сэм? С чего бы это ему быть таким уж знатоком детских сказок, что он легко сопоставляет жуткие случаи зверских убийств с сюжетами сказок, которые читают детям? Ну, я буду считать, что это только благодаря разностороннему развитию Сэма и его хорошему ассоциативному мышлению, позволяющему проводить неожиданные параллели, приводящие к разгадке. Это – мое ИМХО, и все!
Тем не менее, братья убеждаются в правильности своей версии, более того, именно следование ей позволяет им застать в живых еще одну жертву, и, кажется, выйти на следующую, основную, так сказать, первопричину всех ужасов.
- Придумаешь, как остановить Келли?
- А ты?
- На мне злой серый волк. Большей чуши в жизни не говорил!
А приходится. Снова впасть в детство и играть в сказки. Вот только убивают в этих сказках не по-сказочному, и Сэм вовсе не зря в тревоге смотрит вслед брату, уходящему искать «волка».
Но Дин прав, остановить все ужасы можно, если убедить духа прекратить все это, убедить отца отпустить дочь. И кто еще сможет эффективно это сделать, как не младший с его даром убеждать кого угодно в чем угодно.
Сэм, ты уж постарайся сделать все побыстрее, ради Дина. 
Ну вот и все. Дух успокоился, дело закрыто. Отчего же так невесело? Совсем не радует даже то, что прекратится список жертв, что спасены люди?
Доктор Гаррисон говорит вроде бы правильные слова насчет того, что наконец-то он принял правильное решение, что ему давно пора было отпустить дочь и жить дальше. Отпустить – это значит, позволить ее телу стать трупом, похоронить, больше никогда не гладить ее по волосам, не читать ей сказки. Он прав. Людей надо отпускать. Вот только почему так больно от этих слов? Почему они так сильно режут сердце, и почему между братьями повисает такая напряженная тишина?
Дин предлагает Сэму последовать примеру доктора. Смириться с его смертью. Прекратить ненужную и бесполезную борьбу за душу Дина. За его жизнь. Дин советует Сэму смириться, он кивает в ответ на вопрос «Ты правда хочешь этого?» Но хочет ли этого Дин на самом деле? И Сэм больше не спорит.
У него уже просто нет сил спорить и доказывать, нет сил проглотить комок, застрявший в горле и мешающий говорить еще что-то. И он не идет за Дином, а просто смотрит ему в спину. А слезы так и остаются непролитыми в глазах. 
Конечно, Сэм поступает так, как считает нужным. Конечно, он идет на перекресток. Но какая разница в требовании: «Дин жив, я жив, ты жива». Пока есть время, пока есть возможность, он помнит, что ничего нет хуже, чем мертвый брат. И он помнит, что это играет в обе стороны, и вовсе не собирается сваливать на Дина тот ад, в котором уже мечется сам.
Он до последнего старается дожать демона перекрестка, на него вообще не производит впечатления ее слова о том, что без Дина ему будет лучше. Конечно, кое в чем демон прав, сколько Сэму приходилось подтирать за старшим, латать его израненную душу, терпеть его помыкания. Но Дин – его брат, для Сэма только это и имеет значение, он его любит, поэтому единственный ответ Сэма: «Заткнись». У Сэма еще в глазах надежда, радость от того, что сейчас закончится его кошмар.
Но эта радость сменяется тревогой, разочарованием, ненавистью к демону и болью.
Все напрасно, еще одна надежда полетела в тар-тарары.
И Сэм стреляет.
URL записи
читать дальше
27.08.2010 в 19:27
Пишет Farrant:3.05
Редко какие серия начинаются с такого напряга. Спор ребят в машине. Взвинчены оба, для обоих эта тема болезненна настолько, что, кажется легче зарезаться.

– Если мы облажаемся, то ты умрешь!
– А если нет, то умрешь ты!
Господи Боже. Ведь каждый прав, и от этого все еще безнадежнее и больнее! Невыносимо остаться без Сэма, а без Дина?! Дин не смог без брата, но с чего он решил, что Сэм сможет без него, сможет пережить ту же боль, что переживал он в том заброшенном городе? И опять тот же больной вопрос: с чего это он решил, что вправе заставлять Сэма принимать «подарок», который он ему вручил, вернув его с того света, что Сэм должен с благодарностью принять этот подарок! Только с того, что он старше? Дин все еще пытается давить своим авторитетом, только вот на Сэма это уже не действует. Ну, почти. Дина выручает очередное дело. Как всегда ему удается переключить мозги младшего на разгадывание очередной загадки, отвлечь на время от больной темы. Вот только это дело оказалось для них подобно кислоте, пролившейся на открытые раны.
Начало как всегда происходит с опроса жертвы, которой к счастью удалось выжить. К счастью ли? Винчестеры вдвоем опрашивают человека, у которого за один раз некто убил обоих братьев. Что должен чувствовать теперь выживший? Что чувствуют парни при вопросе: «Мои братья мертвы, он убил моих братьев. Как это, по вашему?» Что ответить на это? Что думает Дин, смотря на Сэма, когда тот произносит»Ничего хуже быть не может». И кому отвечает в это время Сэм, произнося это – раненому строителю или Дину, продолжая оборванный спор в Импале?

Странная эта охота. А вот так ли странно, что ключик к ней подбирает именно Сэм? С чего бы это ему быть таким уж знатоком детских сказок, что он легко сопоставляет жуткие случаи зверских убийств с сюжетами сказок, которые читают детям? Ну, я буду считать, что это только благодаря разностороннему развитию Сэма и его хорошему ассоциативному мышлению, позволяющему проводить неожиданные параллели, приводящие к разгадке. Это – мое ИМХО, и все!

Тем не менее, братья убеждаются в правильности своей версии, более того, именно следование ей позволяет им застать в живых еще одну жертву, и, кажется, выйти на следующую, основную, так сказать, первопричину всех ужасов.
- Придумаешь, как остановить Келли?
- А ты?
- На мне злой серый волк. Большей чуши в жизни не говорил!




Ну вот и все. Дух успокоился, дело закрыто. Отчего же так невесело? Совсем не радует даже то, что прекратится список жертв, что спасены люди?
Доктор Гаррисон говорит вроде бы правильные слова насчет того, что наконец-то он принял правильное решение, что ему давно пора было отпустить дочь и жить дальше. Отпустить – это значит, позволить ее телу стать трупом, похоронить, больше никогда не гладить ее по волосам, не читать ей сказки. Он прав. Людей надо отпускать. Вот только почему так больно от этих слов? Почему они так сильно режут сердце, и почему между братьями повисает такая напряженная тишина?
Дин предлагает Сэму последовать примеру доктора. Смириться с его смертью. Прекратить ненужную и бесполезную борьбу за душу Дина. За его жизнь. Дин советует Сэму смириться, он кивает в ответ на вопрос «Ты правда хочешь этого?» Но хочет ли этого Дин на самом деле? И Сэм больше не спорит.


Конечно, Сэм поступает так, как считает нужным. Конечно, он идет на перекресток. Но какая разница в требовании: «Дин жив, я жив, ты жива». Пока есть время, пока есть возможность, он помнит, что ничего нет хуже, чем мертвый брат. И он помнит, что это играет в обе стороны, и вовсе не собирается сваливать на Дина тот ад, в котором уже мечется сам.





URL записи
@темы: Обзоры серий СПН