Итак, позади 14 серий "Приключений Шерлока Холмса" студии Гранада.
Джереми Бретт великолепен, хоть и староват немного. Снимали бы лет на десять пораньше, когда ему не за пятьдесят, а за сорок было - вообще было бы супер.
Дэвид Бьёрк тоже понравился. Сперва было жаль, что с 14 серии (после Рейхенбаха) его заменили на Хардвика, но уже в середине серии я даже перестала это замечать. Очень похожи, просто Хардвик заметно постарше. Но ведь прошло три года, в течение которых доктор пытался смириться с потерей лучшего друга, так что это обосновано - вполне допускаю, что он мог поседеть и обзавестись морщинами.
До Рейхенбаха мне все серии понравились, хотя местами было классически-скучновато. Зато поведение Холмса и Уотсона кажется более вхарактерным, чем в нашем сериале. Наш Холмс-Ливанов уж больно флегматичный, тут Бретт бесспорно выигрывает. А наш Ватсон-Соломин как-то слишком туповат, и эта дурацкая фраза "Но чёрт возьми, как?..", которая поначалу кажется уместной, в последующих сериях начинает раздражать. Так что в плане сообразительности Бьёрк и Хардвик выигрывают тоже.
Интересно было смотреть, как достойные джентльмены прогуливаются под ручку и говорят друг другу "милый друг". И это воспринимается совершенно нормально. Зато в то же время - "выкание" и называние друг друга по фамилиям, образующее между ними довольно серьёзную дистанцию. Сейчас, сотню лет спустя, всё с точностью до наоборот: фамильярность в общении, зато попробовали бы два парня под ручку пройтись или милым друг друга назвать)))
Теперь главное: Рейхенбах, 13 и 14 серии.
Не понравился. Ну, не то чтобы совсем, но не прониклась. Холмс вообще легко отделался, даже не поцарапался, выраженного горя Уотсона не наблюдала. Не было у него особых эмоций ни у водопада, ни при возвращении Холмса. И у меня, соответственно. Так что в истории с Мориарти Гранада нашему сериалу не конкурент. Совсем. Тут и Ливанов, и Соломин оказались на высоте.

P.S. В этом обзоре я рассматриваю только классику 80-х, сериал "Шерлок ВВС" не трогаю, иначе его ставила бы на первое место во всём. Честно и откровенно: он для меня теперь во всех отношениях вне конкуренции.

@темы: Шерлок Холмс, Сериалы

Комментарии
24.10.2012 в 22:37

Мастер совпадений и недоразумений...
Ну... Даже не знаю.
В отношении Ватсона согласна, он эмоции вообще слил. Но Холмс... Эта протянутая рука и попытка позвать друга, этот сжавшийся кулак. А какая мимика...
Меня очень зацепили именно эмоции Холмса в этой версии Рейхенбаха. А в нашей - эмоции Ватсона. Но это мое ИМХО.
Но ведь прошло три года, в течение которых доктор пытался смириться с потерей лучшего друга, так что это обосновано - вполне допускаю, что он мог поседеть и обзавестись морщинами. - еще думаю доктор должен был стать жесче. Все-таки пережил такое горе. И тут актер опять отлично справился.
Сейчас, сотню лет спустя, всё с точностью до наоборот: фамильярность в общении, зато попробовали бы два парня под ручку пройтись или милым друг друга назвать))) - это точно. И это "наоборот" нам отлично показали ВВС ))
24.10.2012 в 23:17

авар, В отношении Ватсона согласна, он эмоции вообще слил.

Вот-вот. Я в его горе не поверила. Ему надо было бы поучиться у Соломина)

Но Холмс... Эта протянутая рука и попытка позвать друга, этот сжавшийся кулак. А какая мимика...

Согласна, Холмс был намного убедительнее, он мне вообще очень нравится, я им в каждой серии любуюсь, и эта попытка позвать тронула. Но и всё. Сама схватка - бледная тень той, что была в нашем сериале, как и её последствия.

И это "наоборот" нам отлично показали ВВС ))

За что и люблю. Всё же это нам намного ближе, в отличие от запылившейся классики. Но вообще странно, как в то время боязнь того, что примут за содомитов, сочеталась у мужчин с хождением под ручку и именованием "милый"?
29.10.2012 в 10:05

Keep calm & write masterpieces ©
ыраженного горя Уотсона не наблюдала. Не было у него особых эмоций ни у водопада, ни при возвращении Холмса.
присмотрись внимательнее.
в этом сериале о главном молчат, а не орут во все горло, как в советском.
Хардвик играет абсолютное, беспросветное отчаяние первые 10 минут "Пустого дома".
которое куда страшнее и куда достовернее, чем гротеск Соломина.
29.10.2012 в 20:34

Таирни, я потом обязательно пересмотрю эти серии ещё раз. Когда посмотрю все до конца. На данный момент я посмотрела уже 28 серий. Правда, пока Собаку Баскервилей пропустила и Знак четырёх - они полнометражные, тоже напоследок оставила.
Но вообще, главное, чем мне меньше понравился этот Рейхенбах - мне, опять же, не хватило экшена.
25.11.2012 в 00:10

Дружба - это когда ты готов встать рядом с человеком в беде, не задумываясь и не сожалея. Не затем, чтобы спасти - просто чтобы умереть рядом с ним...
Tabiti, мне тоже они понравились. Причем мне сначала Бёрк вообще не нравился, а теперь "разглядела"... Порой действительно мне казалось скучновато, но вообще - очень понравилось!
Рейхенбахский водопад... Игра Бёрка меня совершенно не затронула. Мне не хватило выражения отчаяния, горя. У того же Фримана или Соломина это сделано стократ лучше. А вот Пустой дом... Бретт там сыграл великолепно! Тот обалденный момент, когда он хочет окликнуть Уотсона, поднимает руку, но не решается... И слезы в глазах - ты обратила внимание? И Хардвик мне понравился намного больше, чем Берк в "Последнем деле". Все те моменты, когда он действительно доживает, а не живет... И его выражение, когда Холмс возвращается. Супер!

Ты "Дьяволову ногу" посмотрела уже? Это одна из моих любимых серий! Вообще сногсшибательно!
25.11.2012 в 00:21

Мастер совпадений и недоразумений...
Мимо Дьяволовой ноги пройти не могу. Для меня и рассказ этот один из самых любимых. И пару фиков читала на основании его. Тоже очень понравились.
А вообще жалко, что этот рассказ редко экранизировали, например Собака везде есть, а Дьяволова нога - редкость...
25.11.2012 в 00:34

Дружба - это когда ты готов встать рядом с человеком в беде, не задумываясь и не сожалея. Не затем, чтобы спасти - просто чтобы умереть рядом с ним...
авар, я вообще не могу вспомнить, где,кроме "гранады", был экранизована "дьяволова нога"... Кроме одного похожего момента в "Паучихе" Рэтбоуна, да в "Собаках Баскервилля", похоже, его обыграли... А ты знаешь фильм, где он экранизован? Подскажи, а?!
25.11.2012 в 00:37

Мастер совпадений и недоразумений...
Катть., так... В Гранадовском сериале ))) И отсылка есть в Собаках ВВС. Больше нигде и не видела.
25.11.2012 в 00:45

Дружба - это когда ты готов встать рядом с человеком в беде, не задумываясь и не сожалея. Не затем, чтобы спасти - просто чтобы умереть рядом с ним...
Жааалко... Это один из самых любимых моих рассказов вообще!

Мне очень нравится мимика и жесты Бретта - он, кстати, мне кажется очень похожим на Кемберчетча. Особенно - жестикуляция! Вон особенно те моменты, когда он что-то ищет и мечется по комнате, когда с ногами запрыгивает в кресло, жест этот характерный у губ... И даже форма губ похожи!
25.11.2012 в 00:51

Катть., я уже весь сериал давно посмотрела! Здорово, что там большинство рассказов экранизировано, нигде больше такого количества экранизаций нет.

Мне очень нравится мимика и жесты Бретта - он, кстати, мне кажется очень похожим на Кемберчетча. Особенно - жестикуляция! Вон особенно те моменты, когда он что-то ищет и мечется по комнате, когда с ногами запрыгивает в кресло, жест этот характерный у губ... И даже форма губ похожи!

Они обалденно Холмсы один в один.
25.11.2012 в 00:57

Мастер совпадений и недоразумений...
Катть., и я именно за жесты и мимику Бретта влюбилась в этот сериал, а еще за то, что он очень близок к канону. Ну и за количество экранизированных рассказов, конечно.

он, кстати, мне кажется очень похожим на Кемберчетча. Особенно - жестикуляция! Вон особенно те моменты, когда он что-то ищет и мечется по комнате, когда с ногами запрыгивает в кресло, жест этот характерный у губ... - ага! Они оба очень хорошо передали дух канонного Холмса. И актеры действительно очень похожи, даже внешне.
25.11.2012 в 01:02

Дружба - это когда ты готов встать рядом с человеком в беде, не задумываясь и не сожалея. Не затем, чтобы спасти - просто чтобы умереть рядом с ним...
авар, да, жаль только, что "Три гарридеба" они испоганили... Мой самый любимый рассказ - и в самом кульминационном моменте вместе перепуганного Шерлока Холмса рядом с Уотсоном оказывается индеферентный Майкрофт...
Кстати, вот он мне не особо здесь понравился. Чисто внешне - ну страшный он здесь! выглядит лет на 60, как минимум... Бррр!
25.11.2012 в 01:05

Мастер совпадений и недоразумений...
Катть., это мне тоже не понравилось! И с возрастом они местами перемудрили... Вот, например, в Пестрой ленте тоже в глаза бросилось, что сестры слишком... зрелые...
25.11.2012 в 01:06

Мастер совпадений и недоразумений...
Катть., индеферентный - вот это слово что обозначает? Опять моя темнота...
25.11.2012 в 01:07

Катть., я так понимаю, там Майкрофт потому, что у Бретта уже были серьёзные проблемы со здоровьем. Он же, считай, почти до самого конца снимался. И потом только одна серия с ним, финальная. Думаю, если бы он смог, сериал бы и дальше снимали, ещё немало рассказов оставалось.
25.11.2012 в 01:07

авар, безразличный.
25.11.2012 в 01:16

Мастер совпадений и недоразумений...
Tabiti, спасибо, буду знать.
Думаю, если бы он смог, сериал бы и дальше снимали, ещё немало рассказов оставалось. - наверно.
25.11.2012 в 01:16

Дружба - это когда ты готов встать рядом с человеком в беде, не задумываясь и не сожалея. Не затем, чтобы спасти - просто чтобы умереть рядом с ним...
Tabiti, да я знаю, что у Бретта были проблемы со здоровьем, очень жалко его... Но лучше бы они наняли других актеров и сняли этот рассказ отдельно, чем так портить! Где тот "не только великий ум, но и великое сердце"?! Где паника Холмса, когда Уотсона ранили? Рррр... Я в бешенстве! Очень сочувствую актеру, но все равно - в бешенстве!
авар, точно, безразличный. Или равнодушный, словом - никакой. Хорошо видно было, что Уотсон его особо не заботит, жив - и ладно. Не че-е-е-стно так!
25.11.2012 в 01:18

Дружба - это когда ты готов встать рядом с человеком в беде, не задумываясь и не сожалея. Не затем, чтобы спасти - просто чтобы умереть рядом с ним...
А вообще, если Холмсы мне во многих экранизациях нравятся, то Майкрофт мне полностью нравится только в нашем сериале, где его играет Борис Клюев, и Марк Гэттис. КАжется, еще в фильмах с Рэтбоуном он неплох, но, есл честно, я его вообще не помню... Раздражения от него не было, но и вспомнить с ним не могу ни один эпизод. Может, его там вообще не показали?.. Надо пересмотреть!
25.11.2012 в 01:52

Катть., А вообще, если Холмсы мне во многих экранизациях нравятся, то Майкрофт мне полностью нравится только в нашем сериале, где его играет Борис Клюев, и Марк Гэттис.

Насчёт Майкрофта согласна, но мне и Холмсы нравятся только четверо: Бретт, Камбербетч, Ливанов и Рэтбоун. Остальные есть неплохие, но не более того, а есть вообще ужасные.

Раздражения от него не было, но и вспомнить с ним не могу ни один эпизод. Может, его там вообще не показали?..

Мне тоже кажется, что его там вообще не было. И да, уже тянет пересматривать, хотя совсем недавно смотрела. А всё потому, что сняты эти фильмы в духе "бондианы", и сюжеты оригинальные, и Рэтбоун замечательный. Гранадовский сериал на мой вкус скучноват, и его если пересматривать, то исключительно из-за Бретта, ну и заодно чтобы припомнить подзабытые сюжеты рассказов Конан Дойла, чтобы не перечитывать.
25.11.2012 в 01:56

Мастер совпадений и недоразумений...
Tabiti, мне и Холмсы нравятся только четверо: Бретт, Камбербетч, Ливанов и Рэтбоун - так, надо мне срочно Рэтбоуна закачивать!
Гранадовский сериал на мой вкус скучноват, и его если пересматривать, то исключительно из-за Бретта, ну и заодно чтобы припомнить подзабытые сюжеты рассказов Конан Дойла, чтобы не перечитывать. - да, на Бретта там можно долго любоваться. Хотя второй стимул тоже неплохой )))
25.11.2012 в 02:00

Дружба - это когда ты готов встать рядом с человеком в беде, не задумываясь и не сожалея. Не затем, чтобы спасти - просто чтобы умереть рядом с ним...
Tabiti, вот глюк какой - мне кажется, что в серии то ли "Секретное оружие", то ли что-то похожее был Майкрофт, но, Когда я пытаюсь вспомнить, как он выглядел, я вижу Клюева с серебряными монетами в руках и моноклем в глазу! Вообще, Клюева я в этой роли обожаю...

Мне Шерлоки нравятся те, кого ты перечислила, плюс неплохой еще Кристофер Пламмер - "Убийство по приказу", помнишь?
А вот Джона я признаю полностью только в двух исполнениях - Фриман и Соломин. Остальным всегда чего-то не хватает. Они или совершенно не нравятся, или не нравятся частями, но полностью "мои", реальные до дрожи - только эти двое. И, когда я читала "Альтернативу" и другие из этого цикла, видела всегда именно нашего рыжего красавца Соломина.
25.11.2012 в 02:02

авар, как посмотришь сериал с Рэтбоуном, выложи впечатления!
25.11.2012 в 02:04

Мастер совпадений и недоразумений...
Tabiti, хорошо. Только я его через неделю только скачивать смогу начать... Придется немного потерпеть. Хотя вы с Катть. меня очень заинтриговали!
25.11.2012 в 02:07

Катть., мне кажется, что в серии то ли "Секретное оружие", то ли что-то похожее был Майкрофт

Не помню. Да, надо пересмотреть. А вообще тебе какая серия с Рэтбоуном больше нравится?

Мне Шерлоки нравятся те, кого ты перечислила, плюс неплохой еще Кристофер Пламмер - "Убийство по приказу", помнишь?

Да, конечно, я в своём списочке про него написать забыла. Тяжёлый фильм, но суперский.

А вот Джона я признаю полностью только в двух исполнениях - Фриман и Соломин. Остальным всегда чего-то не хватает. Они или совершенно не нравятся, или не нравятся частями, но полностью "мои", реальные до дрожи - только эти двое. И, когда я читала "Альтернативу" и другие из этого цикла, видела всегда именно нашего рыжего красавца Соломина.

Насчёт Джона мы тоже абсолютно совпадаем: только Фриман и Соломин, да. Но при чтении "Альтернативы" я не могу представить никого, кроме Бена и Мартина. Никак.