Итак, позади 14 серий "Приключений Шерлока Холмса" студии Гранада.
Джереми Бретт великолепен, хоть и староват немного. Снимали бы лет на десять пораньше, когда ему не за пятьдесят, а за сорок было - вообще было бы супер.
Дэвид Бьёрк тоже понравился. Сперва было жаль, что с 14 серии (после Рейхенбаха) его заменили на Хардвика, но уже в середине серии я даже перестала это замечать. Очень похожи, просто Хардвик заметно постарше. Но ведь прошло три года, в течение которых доктор пытался смириться с потерей лучшего друга, так что это обосновано - вполне допускаю, что он мог поседеть и обзавестись морщинами.
До Рейхенбаха мне все серии понравились, хотя местами было классически-скучновато. Зато поведение Холмса и Уотсона кажется более вхарактерным, чем в нашем сериале. Наш Холмс-Ливанов уж больно флегматичный, тут Бретт бесспорно выигрывает. А наш Ватсон-Соломин как-то слишком туповат, и эта дурацкая фраза "Но чёрт возьми, как?..", которая поначалу кажется уместной, в последующих сериях начинает раздражать. Так что в плане сообразительности Бьёрк и Хардвик выигрывают тоже.
Интересно было смотреть, как достойные джентльмены прогуливаются под ручку и говорят друг другу "милый друг". И это воспринимается совершенно нормально. Зато в то же время - "выкание" и называние друг друга по фамилиям, образующее между ними довольно серьёзную дистанцию. Сейчас, сотню лет спустя, всё с точностью до наоборот: фамильярность в общении, зато попробовали бы два парня под ручку пройтись или милым друг друга назвать)))
Теперь главное: Рейхенбах, 13 и 14 серии.
Не понравился. Ну, не то чтобы совсем, но не прониклась. Холмс вообще легко отделался, даже не поцарапался, выраженного горя Уотсона не наблюдала. Не было у него особых эмоций ни у водопада, ни при возвращении Холмса. И у меня, соответственно. Так что в истории с Мориарти Гранада нашему сериалу не конкурент. Совсем. Тут и Ливанов, и Соломин оказались на высоте.
P.S. В этом обзоре я рассматриваю только классику 80-х, сериал "Шерлок ВВС" не трогаю, иначе его ставила бы на первое место во всём. Честно и откровенно: он для меня теперь во всех отношениях вне конкуренции.
Джереми Бретт великолепен, хоть и староват немного. Снимали бы лет на десять пораньше, когда ему не за пятьдесят, а за сорок было - вообще было бы супер.
Дэвид Бьёрк тоже понравился. Сперва было жаль, что с 14 серии (после Рейхенбаха) его заменили на Хардвика, но уже в середине серии я даже перестала это замечать. Очень похожи, просто Хардвик заметно постарше. Но ведь прошло три года, в течение которых доктор пытался смириться с потерей лучшего друга, так что это обосновано - вполне допускаю, что он мог поседеть и обзавестись морщинами.
До Рейхенбаха мне все серии понравились, хотя местами было классически-скучновато. Зато поведение Холмса и Уотсона кажется более вхарактерным, чем в нашем сериале. Наш Холмс-Ливанов уж больно флегматичный, тут Бретт бесспорно выигрывает. А наш Ватсон-Соломин как-то слишком туповат, и эта дурацкая фраза "Но чёрт возьми, как?..", которая поначалу кажется уместной, в последующих сериях начинает раздражать. Так что в плане сообразительности Бьёрк и Хардвик выигрывают тоже.
Интересно было смотреть, как достойные джентльмены прогуливаются под ручку и говорят друг другу "милый друг". И это воспринимается совершенно нормально. Зато в то же время - "выкание" и называние друг друга по фамилиям, образующее между ними довольно серьёзную дистанцию. Сейчас, сотню лет спустя, всё с точностью до наоборот: фамильярность в общении, зато попробовали бы два парня под ручку пройтись или милым друг друга назвать)))
Теперь главное: Рейхенбах, 13 и 14 серии.
Не понравился. Ну, не то чтобы совсем, но не прониклась. Холмс вообще легко отделался, даже не поцарапался, выраженного горя Уотсона не наблюдала. Не было у него особых эмоций ни у водопада, ни при возвращении Холмса. И у меня, соответственно. Так что в истории с Мориарти Гранада нашему сериалу не конкурент. Совсем. Тут и Ливанов, и Соломин оказались на высоте.
P.S. В этом обзоре я рассматриваю только классику 80-х, сериал "Шерлок ВВС" не трогаю, иначе его ставила бы на первое место во всём. Честно и откровенно: он для меня теперь во всех отношениях вне конкуренции.
В отношении Ватсона согласна, он эмоции вообще слил. Но Холмс... Эта протянутая рука и попытка позвать друга, этот сжавшийся кулак. А какая мимика...
Меня очень зацепили именно эмоции Холмса в этой версии Рейхенбаха. А в нашей - эмоции Ватсона. Но это мое ИМХО.
Но ведь прошло три года, в течение которых доктор пытался смириться с потерей лучшего друга, так что это обосновано - вполне допускаю, что он мог поседеть и обзавестись морщинами. - еще думаю доктор должен был стать жесче. Все-таки пережил такое горе. И тут актер опять отлично справился.
Сейчас, сотню лет спустя, всё с точностью до наоборот: фамильярность в общении, зато попробовали бы два парня под ручку пройтись или милым друг друга назвать))) - это точно. И это "наоборот" нам отлично показали ВВС ))
Вот-вот. Я в его горе не поверила. Ему надо было бы поучиться у Соломина)
Но Холмс... Эта протянутая рука и попытка позвать друга, этот сжавшийся кулак. А какая мимика...
Согласна, Холмс был намного убедительнее, он мне вообще очень нравится, я им в каждой серии любуюсь, и эта попытка позвать тронула. Но и всё. Сама схватка - бледная тень той, что была в нашем сериале, как и её последствия.
И это "наоборот" нам отлично показали ВВС ))
За что и люблю. Всё же это нам намного ближе, в отличие от запылившейся классики. Но вообще странно, как в то время боязнь того, что примут за содомитов, сочеталась у мужчин с хождением под ручку и именованием "милый"?
присмотрись внимательнее.
в этом сериале о главном молчат, а не орут во все горло, как в советском.
Хардвик играет абсолютное, беспросветное отчаяние первые 10 минут "Пустого дома".
которое куда страшнее и куда достовернее, чем гротеск Соломина.
Но вообще, главное, чем мне меньше понравился этот Рейхенбах - мне, опять же, не хватило экшена.
Рейхенбахский водопад... Игра Бёрка меня совершенно не затронула. Мне не хватило выражения отчаяния, горя. У того же Фримана или Соломина это сделано стократ лучше. А вот Пустой дом... Бретт там сыграл великолепно! Тот обалденный момент, когда он хочет окликнуть Уотсона, поднимает руку, но не решается... И слезы в глазах - ты обратила внимание? И Хардвик мне понравился намного больше, чем Берк в "Последнем деле". Все те моменты, когда он действительно доживает, а не живет... И его выражение, когда Холмс возвращается. Супер!
Ты "Дьяволову ногу" посмотрела уже? Это одна из моих любимых серий! Вообще сногсшибательно!
А вообще жалко, что этот рассказ редко экранизировали, например Собака везде есть, а Дьяволова нога - редкость...
Мне очень нравится мимика и жесты Бретта - он, кстати, мне кажется очень похожим на Кемберчетча. Особенно - жестикуляция! Вон особенно те моменты, когда он что-то ищет и мечется по комнате, когда с ногами запрыгивает в кресло, жест этот характерный у губ... И даже форма губ похожи!
Мне очень нравится мимика и жесты Бретта - он, кстати, мне кажется очень похожим на Кемберчетча. Особенно - жестикуляция! Вон особенно те моменты, когда он что-то ищет и мечется по комнате, когда с ногами запрыгивает в кресло, жест этот характерный у губ... И даже форма губ похожи!
Они обалденно Холмсы один в один.
он, кстати, мне кажется очень похожим на Кемберчетча. Особенно - жестикуляция! Вон особенно те моменты, когда он что-то ищет и мечется по комнате, когда с ногами запрыгивает в кресло, жест этот характерный у губ... - ага! Они оба очень хорошо передали дух канонного Холмса. И актеры действительно очень похожи, даже внешне.
Кстати, вот он мне не особо здесь понравился. Чисто внешне - ну страшный он здесь! выглядит лет на 60, как минимум... Бррр!
Думаю, если бы он смог, сериал бы и дальше снимали, ещё немало рассказов оставалось. - наверно.
авар, точно, безразличный. Или равнодушный, словом - никакой. Хорошо видно было, что Уотсон его особо не заботит, жив - и ладно. Не че-е-е-стно так!
Насчёт Майкрофта согласна, но мне и Холмсы нравятся только четверо: Бретт, Камбербетч, Ливанов и Рэтбоун. Остальные есть неплохие, но не более того, а есть вообще ужасные.
Раздражения от него не было, но и вспомнить с ним не могу ни один эпизод. Может, его там вообще не показали?..
Мне тоже кажется, что его там вообще не было. И да, уже тянет пересматривать, хотя совсем недавно смотрела. А всё потому, что сняты эти фильмы в духе "бондианы", и сюжеты оригинальные, и Рэтбоун замечательный. Гранадовский сериал на мой вкус скучноват, и его если пересматривать, то исключительно из-за Бретта, ну и заодно чтобы припомнить подзабытые сюжеты рассказов Конан Дойла, чтобы не перечитывать.
Гранадовский сериал на мой вкус скучноват, и его если пересматривать, то исключительно из-за Бретта, ну и заодно чтобы припомнить подзабытые сюжеты рассказов Конан Дойла, чтобы не перечитывать. - да, на Бретта там можно долго любоваться. Хотя второй стимул тоже неплохой )))
Мне Шерлоки нравятся те, кого ты перечислила, плюс неплохой еще Кристофер Пламмер - "Убийство по приказу", помнишь?
А вот Джона я признаю полностью только в двух исполнениях - Фриман и Соломин. Остальным всегда чего-то не хватает. Они или совершенно не нравятся, или не нравятся частями, но полностью "мои", реальные до дрожи - только эти двое. И, когда я читала "Альтернативу" и другие из этого цикла, видела всегда именно нашего рыжего красавца Соломина.
Не помню. Да, надо пересмотреть. А вообще тебе какая серия с Рэтбоуном больше нравится?
Мне Шерлоки нравятся те, кого ты перечислила, плюс неплохой еще Кристофер Пламмер - "Убийство по приказу", помнишь?
Да, конечно, я в своём списочке про него написать забыла. Тяжёлый фильм, но суперский.
А вот Джона я признаю полностью только в двух исполнениях - Фриман и Соломин. Остальным всегда чего-то не хватает. Они или совершенно не нравятся, или не нравятся частями, но полностью "мои", реальные до дрожи - только эти двое. И, когда я читала "Альтернативу" и другие из этого цикла, видела всегда именно нашего рыжего красавца Соломина.
Насчёт Джона мы тоже абсолютно совпадаем: только Фриман и Соломин, да. Но при чтении "Альтернативы" я не могу представить никого, кроме Бена и Мартина. Никак.