Кстати, вот что-то вспомнилось: а Кире новый глаз так и не вырастили? Орландо в своём видении ведь видел её с двумя глазами. Или подразумевается, что это сделают позже, за пределами книг, когда Шеллар начнёт плотно контачить с Альфой (запуталась в этих мирах, наш - это ведь Альфа?)
И ещё очень интересно, узнал ли Орландо Эльвиру, когда залетел к ней первый раз? Или не сразу узнал, что это и есть та девочка, его будущая королева?

@темы: Хроники странного королевства, Книги

Комментарии
03.12.2013 в 04:00

Tabiti,
Нет, Кире глаз так и не вырастили. По крайней мере, в эпилоге десять лет спустя об этом нет и намека. И с помощью альфовских технологий и не вырастят, я полагаю. Ведь если Киру отправить лечиться на Альфу, она там сразу же становится заложницей. Такое предложение Кире и Шеллару уже делали, и они отказались. Доставлять на Дельту альфовское оборудование и врачей тоже нельзя - это опять же делает Шеллара должником, и к тому же нарушает закрытый статус Дельты. А Шеллар будет поддерживать этот статус изо всех сил.

Да, Альфа - это наш мир в конце 22 века. Плотных контактов с ней не предусмотрено. Открытый контакт для Дельты вреден.

Шеллар говорит:

В условиях открытого торгового обмена мы через десяток лет превратимся в захудалую колонию, источник дешевого сырья и еще более дешевой рабочей силы, причем не по чьему-то злому умыслу, а просто в силу естественных экономических причин. Более того, мы остановимся в развитии и утратим возможность когда-либо достичь того же уровня, что и наши соседи. Регулировать происходящие в обществе процессы нам не позволят — наших партнеров устроят лишь послушные и согласные правители, тех же, кто посмеет встать между ними и их законной прибылью, быстро заменят на какого-нибудь Астуриаса.

Поэтому Дельта вместе с эльфами и шархи добилась сохранения для Дельты статуса закрытого мира. Контакт ограничен - на Дельте продолжают работать под прикрытием агенты с Альфы (служба "Дельта", где Макс), а на Альфе начинают работать, также под прикрытием, агенты с Дельты (то есть создается новая служба "Альфа").
Естественно, никакой торговли, обмена технологиями, туризма и прочих вещей. И такой статус Дельта должна сохранять как можно дольше, пока не разовьет у себя и технику, и магию так, чтобы на равных говорить с Альфой. Технику дельтяне открыто получили с Каппы (уровень 20 века), а информацию будут потихоньку тянуть с Альфы.

читать дальше

Поэтому шанс для Киры только один - если на Дельте с помощью либо магии, либо техники, либо того и другого создадут собственную технологию по клонированию органов и тканей.

Орландо в своём видении ведь видел её с двумя глазами.
Да, но это был только один из вариантов. Видения Орландо не говорят о строгой неизбежности и деталях события, они обычно имеют несколько вариантов (например, битва при Кастель Агвилас сначала виделась ему как битва в ущелье). Он даже может иногда видеть эти разные варианты. И корректировать их.
Видение о Кире и Эльвире тоже сбылось не в том варианте, который он увидел впервые. Ведь в предсказании они были королевами других стран -

Одна, кажется, в цветах то ли Лондры, то ли Поморья, не рассмотрел точно, зеленое с белым это было, или зеленое с синим. А вторая вообще в чем-то восточном, не то хинском, не то еще экзотичнее.
И если бы он не рассказал ничего девочкам, Кира бы стала археологом, как мечтала, отправилась на восток и стала бы королевой там.

И ещё очень интересно, узнал ли Орландо Эльвиру, когда залетел к ней первый раз? Или не сразу узнал, что это и есть та девочка, его будущая королева?
Может быть, сразу он и не узнал Эльвиру. Но это неважно - ведь она ему все рассказала про это предсказание, в первый же вечер. А о том, что предсказание может сбыться немного по-другому, Орландо в тот момент еще и не думал. Подумал, конечно - но несколько дней или недель спустя.
03.12.2013 в 10:50

Да в последней книге куча необъясненных моментов осталось. Мы десятка полтора насчитали.
03.12.2013 в 11:27

Есть необъясненные (например, где все-таки был филактерий Нимшаста), есть просто недосказанные, про которые хотелось бы больше почитать (например, о взрослении Лолы или про Казака и вообще побольше про Диего, про мысли Элмара о возвращении к профессии героя), а есть и такие моменты, которые легко вычисляются, потому что все исходные автор дает. :) Например, это имена детей или причина того, почему Астуриас превратился именно в тот момент, когда превратился.
03.12.2013 в 11:30

Я-то на это смотрю с точки зрения написания текста. Как редактор и автор. И считаю, что можно было бы и расписать некоторые моменты. Это потребовало бы всего пары абзацев, но не оставляло бы у читателя ощущение, что ему выдали недоработанный вариант.
03.12.2013 в 11:47

Нари
И считаю, что можно было бы и расписать некоторые моменты.

Согласна, что некоторые моменты можно было бы расписать. Иногда даже пары строчек бы хватило. А иногда хочется целой главы. В общем, если бы каждая книга из двух последних была побольше раза в полтора....
Может быть, автор все же что-то расширит, добавит, в следующих изданиях? Или вбоквелы напишет? Материал-то у нее есть...
Но некоторые моменты, опять же, отдаются на воображение читателя, который может собрать информацию и получить нужный ответ. У автора и раньше такое было - например, чтобы понять, каким ключом открыли пирамиду в 12-й книге, можно обратиться к 7 книге, где герои покупали разные вещи в лавке Цыня. Данные для объяснения превращения Астуриаса, опять же, есть в той же 13-й книге.

С другой стороны, вот недосказанно что-то. Читатели сидят и гадают, просчитывают детали, продумывают разные варианты. Придумывают детали того, что хотелось бы видеть более подробно описанным. И интерес к книге сохраняется. Ее хочется перечитывать, покупать новые издания (это я по по собственному опыту говорю).
Нам показали большой и разнообразный мир, и многое, оставшееся за кадром, делает его живым.
Хотя, конечно, мало!
03.12.2013 в 11:56

Ну, насчет покупать новые издания - это как-то странно. Там реально может быть исправленный текст? Я-то с таким не сталкивалась. А насчет "каждая из книг больше" - так весь вопрос в том, что два последних тома, и не только они, издательством были разбиты на две книги именно по причине их объемности. Так что еще глава-другая в них вполне бы убралась, без проблем.
А что касается "автор допишет", то вот это вряд ли, по крайней мере сейчас. Она уже Дарро-изгнанником занялась, у нее все мысли уже там. Жалко только, что пока никаких новостей насчет типографии. Значит, еще ждать и ждать.
03.12.2013 в 12:34

Нари,
Там реально может быть исправленный текст? Я-то с таким не сталкивалась.
Да, реально. Зеленые и пестрые издания имеют отличия от синих. Я приводила некоторые примеры вот здесь
samuelwinchester.diary.ru/p193592854.htm
А мне еще очень нравится сравнивать разные издания - это так увлекательно :)

А насчет "каждая из книг больше" - так весь вопрос в том, что два последних тома, и не только они, издательством были разбиты на две книги именно по причине их объемности.


Насколько я знаю, 7 том увеличивался самим автором, в процессе написания. А разбивался надвое уже самый последний том, и это тоже оговаривалось автором заранее.
А что касается "автор допишет", то вот это вряд ли, по крайней мере сейчас.
Не сейчас. Автор говорила на Дельте:
читать дальше
Но я надеюсь все же на очень небольшие правки, - отдельные строчки, фразы, слова. В последних книгах есть также пара ошибок и неточностей, требующих простой авторской или редакторской правки.



Она уже Дарро-изгнанником занялась, у нее все мысли уже там. Жалко только, что пока никаких новостей насчет типографии. Значит, еще ждать и ждать.
Это верно, будем ждать :)
И, кстати, многие вопросы, касающиеся шархи и отношений Альфа-Бета, могут быть прояснены именно в новом цикле.
03.12.2013 в 12:44

Не, я новые книги покупать не буду. Ставить уже некуда, я и от прежних-то временами избавляюсь. Но что в изданиях есть исправления - это интересно и удивительно.

Мне казалось, что 7 и 8 тома - это одна книга, потому что история с Артуро и с Кантором в театре заканчивается на середине, и четыре последних тома - это две распиленные книги, именн отоже по причине "конца в середине логического повествования".
03.12.2013 в 13:00

Нари,
Ставить уже некуда, я и от прежних-то временами избавляюсь.

И не говорите, у меня похожая проблема, хотя места на полках все же отыскать можно. Поэтому я продолжаю покупать бумажные книги, хотя и не так часто, как раньше.

Мне казалось, что 7 и 8 тома - это одна книга, потому что история с Артуро и с Кантором в театре заканчивается на середине, и четыре последних тома - это две распиленные книги, именн отоже по причине "конца в середине логического повествования".
По большому счету весь цикл - одна большая книга. Но вы правы - 7 и 8 книги действительно задумывались как одна, хотя 7 том все же завершается логически - Кантор получил роль.
Последние 5 книг - еще более "единое целое". Хотя, опять же, 12 книга завершается на чем-то определенном, а 13 начинается по хронологии серии через примерно через полторы-две луны после событий в интерактивном театре на Альфе.
05.12.2013 в 08:59

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Tabiti,
Кстати, вот что-то вспомнилось: а Кире новый глаз так и не вырастили?

Я думаю, вырастили, но это осталось за пределами книги. Уж не знаю, на Альфе или на Дельте, но вырастили непременно. Когда за дело берется Шеллар, в успехе можно не сомневаться!

А еще мне бы очень хотелось, чтобы спасли Харгана и потом тоже вырастили ему новый хвост. Чтобы никто не ушел обиженным!