АНКЕТА ПО ШЕРЛОКУ ХОЛМСУ

Посмотрев фильмы с двадцатью разными Холмсами, решила составить такую вот небольшую анкету. Очень интересно, какие существуют мнения о разных экранизациях и актёрах. Спасибо всем, кто ответит!

I. Кто из актёров для вас лучший...

1. Шерлок Холмс
2. Джон Уотсон
3. Майкрофт Холмс
4. миссис Хадсон
5. инспектор Лестрейд
6. Джеймс Мориарти

II. Какую экранизацию вы считаете самой лучшей (в целом)?

@темы: Шерлок Холмс, Фильмы, Сериалы

Комментарии
15.12.2012 в 23:59

Увы, у меня все скучно - советская. По всем пунктам, хотя наш Лестрейд мне не то чтобы сильно нравился, но остальных я и вовсе не запомнила. И экранизацию нашу считаю лучшей с тем существенным дополнением, что я не уверена, что она ближе всего к английскому оригиналу. Слыхала я, что в рассказах Конан Дойла другие акценты и другой характер Холмса, а наши переводы его смягчили.
16.12.2012 в 00:16

В нашем деле, уважаемый Мурза-Заде, главное не делать резких движений. Надо иметь горячее сердце, холодную голову и, желательно, не кривые руки. Как вы думаете, уважаемый Мурза-Заде, кто-нибудь сможет по достоинству оценить наше искусство? (с) Клим
Я видела, грубо говоря, всего двух Холмсов (фильм "Молодой Шерлок Холмс" можно не считать). Советский фильм - самый любимый. Но и "Шерлок ВВС" мне местами понравился, особенно за необычный подход к классическому сюжету. Но мне там категорически не нравится Майкрофт, зато приглянулся ВВСишный Лестрейд.
16.12.2012 в 00:37

Как обычно, отвечаю тоже:) Трудно выбрать кого-то одного, поэтому распределила по местам - первое, второе и третье, причём некоторые актёры делят одно место.

I. Кто из актёров для вас лучший...

Шерлок Холмс

1. Бенедикт Камбербэтч (ВВС)
2. Василий Ливанов (Ленфильм) и Джереми Бретт (Гранада)
3. Бэзил Рэтбоун (Юниверсал)

Джон Уотсон

1. Мартин Фриман (ВВС) и Виталий Соломин (Ленфильм)
2. Джуд Лоу (фильмы Гая Ричи)

Майкрофт Холмс

1. Марк Гэттис (ВВС) и Борис Клюев (Ленфильм)

миссис Хадсон

1. Уна Стаббс ("Шерлок ВВС")
2. Рина Зелёная (Ленфильм)

инспектор Лестрейд

1. Руперт Грейвс ("Шерлок ВВС")
2. Борислав Брондуков (Ленфильм)

Джеймс Мориарти

1. Эндрю Скотт (ВВС) и Виктор Евграфов (Ленфильм)
2. Джаред Харрис ("Игра Теней")


II. Какую экранизацию вы считаете самой лучшей (в целом)

1. "Шерлок" (ВВС)
2. "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" (Ленфильм) и "Приключения Шерлока Холмса" (Гранада)
3. "Шерлок Холмс" (фильмы Гая Ричи) и фильмы с Бэзилом Рэтбоуном (Юниверсал)
16.12.2012 в 00:46

Нари, Слыхала я, что в рассказах Конан Дойла другие акценты и другой характер Холмса, а наши переводы его смягчили.

В нашем советском фильме Холмс поспокойнее, его образ слегка "причесали". Да, вообще у него другой характер. Джереми Бретт и Бенедикт Камбербэтч ближе всех к первоисточнику.

Berkana~, а ВВСшный Майкрофт чем не понравился? У меня он вместе с нашим Борисом Клюевым самый любимый. Ты ещё других не видела, вот где кошмар...
16.12.2012 в 00:47

Мастер совпадений и недоразумений...
Tabiti, слегка задумалась... А можно несколько?

Сразу по вопросу II - три экранизации из которых любимую выбрать не могу. Угадаешь, какие?

По I вопросу:
1. аналогично, как и по вопросу II
2. Фриман, Соломин
3. Гэттис и в нашей экранизации не помню фамилию актера (Клюев?)
4. Зеленая и Уна Стаббс. И, кстати, Уна мне нравится чуточку больше, чем Рима...
5. Грейвз, однозначно.
6. наш и ВВС - очень сильные персонажи.
16.12.2012 в 01:15

авар, конечно, можно несколько, я сама по пяти самым любимым фильмам написала. Ты видела, наверное, пост выше.

Конечно, знаю, твои любимые - ВВС, Ленфильм и Гранада. Соответственно - Камбербэтч, Ливанов и Бретт.

Наш Майкрофт - да, Борис Клюев. А Зелёная не Рима, а Рина)
16.12.2012 в 01:47

Мастер совпадений и недоразумений...
Tabiti, только сейчас увидела твой коммент выше. Во многом у нас мнения сошлись.
Ну в общем ты угадала, какие мои любимые. ВВС, Ленфильм, Гранада. Причем ВВС мне больше остальных нравится (эпоха ближе мне, что ли...). Поставила в один ряд с Викторианскими, потому что разные эпохи судить сложно...
А вот три Холмса однозначно на одном месте для меня. Из них не могу выбрать... Актеры замечательно сыграли! У нашего, конечно, другой немного характер (перевоспитанный Холмс), но он не воспринимается как ООС... Интересно...

А Зелёная не Рима, а Рина) - да? Ну я тебе уже говорила, что безграмотная )))
16.12.2012 в 02:06

авар, я не угадала, а узнала))) В процессе нашего с тобой общения до этого.

ВВС, Ленфильм, Гранада. Причем ВВС мне больше остальных нравится (эпоха ближе мне, что ли...).

Да, именно эти три - бесспорно лучшие. И ВВС для меня тоже самый-самый во всём. Ты заметила, я по всем пунктам его на первое место поставила. И тут даже не столько в эпохе дело (хотя это тоже немаловажно), сколько в идеальном сочетании актёров. В остальных экранизациях мне то Уотсон не нравится, то сам Холмс слегка ООСный, то Майкрофт ужасный, то сам сериал скучноватый... А вот ВВС - вообще идеален. Во всех отношениях.

У нашего, конечно, другой немного характер (перевоспитанный Холмс), но он не воспринимается как ООС... Интересно...

А потому что он и есть не ООС. Он в характере, просто у него не хватает кое-каких особенностей поведения и привычек, присущих Холмсу.
16.12.2012 в 03:03

СОЦИОПАДЛА | Я извращенец, и этим горжусь. | Так выпьем же за ништяк, и пусть он длится вечно © Макс | Hail Satan
у меня бибисишный идет с таким перевесом, что писать даже бессмысленно :lol: окей. Пишу в том порядке, в котором нравятся))

I. Кто из актёров для вас лучший...

1. Шерлок Холмс - Камбербэтч, Ливанов
2. Джон Уотсон - Фриман, Лоу, Соломин
3. Майкрофт Холмс - Гэтисс
4. миссис Хадсон - Уна Стаббс
5. инспектор Лестрейд - Грейвз
6. Джеймс Мориарти - Эндрю Скотт

II. Какую экранизацию вы считаете самой лучшей (в целом)?

:gigi: ВВС безоговорочно.
16.12.2012 в 09:13

Tabiti

Ты вспомни наши рассказы. Где там Холмс издевается над Ватсоном или шпыняет его? А в заграничных экранизациях - сплошь и рядом. Так что не только в кино Холмса "причесали".
16.12.2012 в 11:23

Джереми Бретт
Найджел Брюс
Стивен Фрай
Рина Зеленая
Колин Дживонс
Эрик Портер
сериал Гранада
читать дальше
16.12.2012 в 13:20

Jacky c
1. Шерлок Холмс
Oднозначно Джереми Бретт;
2. Джон Уотсон
Однозначно Девид Барк;
3. Майкрофт Холмс
Борис Клюев;
4. миссис Хадсон
Наша замечательная Рина Зеленая.
5. инспектор Лестрейд
Колин Дживонс (тот, что снимается с Джереми Бреттом)
6. Джеймс Мориарти
ммммм, трудно сказать. Вообще мне занятен образ Мориарти из Шерлока BBC (к созалению не помню имени актера)

II. Какую экранизацию вы считаете самой лучшей (в целом)?

Sherlock Holmes, created by John Hawkesworth for Britain's Granada Television,
Бретт самый кононный Холмс из всех, которых я когда либо видела.
16.12.2012 в 13:38

В нашем деле, уважаемый Мурза-Заде, главное не делать резких движений. Надо иметь горячее сердце, холодную голову и, желательно, не кривые руки. Как вы думаете, уважаемый Мурза-Заде, кто-нибудь сможет по достоинству оценить наше искусство? (с) Клим
а ВВСшный Майкрофт чем не понравился? У меня он вместе с нашим Борисом Клюевым самый любимый. Ты ещё других не видела, вот где кошмар...
Tabiti, мне не понравились его мимика и поведение. Ему не хватает породы, которая есть у Майкрофта-Клюева.
16.12.2012 в 15:03

Ты ещё других не видела, вот где кошмар...
в каких экранизациях Майкрофт кошмарный? мне интересно
16.12.2012 в 15:47

«In the middle of difficulty lies opportunity.» © Albert Einstein
P.S. Прости меня, краткость - сестра не моих талантов! :facepalm:

Ух, не так много я смотрела экранизаций Холмсов, чтобы вот прямо так ответить, но наиболее запомнившиеся людям были, так что окай:

I. Кто из актёров для вас лучший...

1. Шерлок Холмс

Ну, пожалуй, больше всего близок к моему видению Шерлока Холмса именно гранадовский Бретт, хотя я просто в восторге от интерпретации Бенедикта, но здесь, думаю, важны также временные рамки развития персонажа, у нового Шерлока возраст соответствует более ранним рассказам, там он действительно такой - энергичный, довольно дерзкий и нелюдимый, а более поздний гранадовский уже устаканился в этом мире с помощью Уотсона, он более спокойный, менее раздражителен из-за недалекости окружающих.

2. Джон Уотсон
Разумеется, BBC привнесли в образ Уотсона много очень хороших черт, раньше он все равно очень сильно оттеснялся на второй план, но здесь он хоть и очень отличается от Холмса, однако от этого не становится менее ярким персонажем. В советской версии Ватсон был тоже весьма и весьма хорош.

3. Майкрофт Холмс
Вот уж точно образ от Марка Гейтисса оставляет впечатление куда более яркое, чем все предыдущие мною просмотренные экранизации. Образ более органичен, реален, доработан. Мы видим его на экране всего несколько раз, но он оставляет след в памяти. Сразу видно также увлечение авторов новой версии и полнометражкой "Личная жизнь МХ", где Майкрофт еще не настолько нам знаком, однако главные мотивы этой "вражды", его склонностью к контролю всего и вся уже намечаются.

4. миссис Хадсон
Хихихи, это не самый главный персонаж (да что уж там, вообще побочный), однако всегда очень занимательный. Миссис Хадсон в Шерлоке очень милая, со всякими этими ее травками для бедра, сиреневыми платьями, этакая в прошлом легкомысленная конфетка-блондиночка, а в Гранаде - такая забавная старушенция, строгая, но терпимая к тому хаосу, что создают два мужика в ее квартирке, иногда с едкими замечаниями и убийственным взглядом, нравятся мне эти Хадсон...

5. инспектор Лестрейд
Оу. Вообще сложный вопрос, ибо в книге-то этот персонаж ну совершенно неразвит, эпизодичен. В большинстве версий мне вообще не нравятся ни актеры, ни образы их героя, что они творят. Думаю, все как раз из-за отсутствия этой почвы, материала, на основе которого создается Лейстрейд. Опять же у ВВС получился спорный образ, отличный от прошлых, но хотя бы с историей. Здесь он больше похож на - а на это обязательно стоит обращать внимание - близкого нелюдимому Шерлоку человека, по сути ведь это единственное, что раскрывает нам книга.

6. Джеймс Мориарти
Уааа!!! Мориарти - это такая тема... Вроде бы в книге это такой же, как и Холмс, собирательный образ, но только уже не героя, а архезлодея. Из-за того-то мне он был отнюдь не по душе, совершенно без любви и интереса отнесся к нему АКД. Это совершенно плоский, непонятный, эпизодический персонаж. И тут - на тебе! - БиБиСи нашли эту изюминку в нем: они связали все дела Холмса с деятельностью Мориарти и - вуаля - теперь есть и мотивы, и органичность его, и - тоже важно - ясность вообще роли этого человека в истории о Холмса. А про яркость, необычность этого человека, которую привнес в него Скотт я вообще молчу!

II. Какую экранизацию вы считаете самой лучшей (в целом)?
1) "Sherlock" 2010
2) "Sherlock Holmes" 1984
3) "The private life of Sherlock Holmes"
Короче, я отличаюсь от массы лишь тем, что меня отчего-то больно не прельщает экранизация советская. Сей факт абсолютно необоснованный и является исключительно иррациональным импульсом подсознания. :brush:

Кстати, а можете посоветовать экранизации, которые действительно стоит посмотреть? Просто я не уверена, что справлюсь сразу со всеми...
16.12.2012 в 18:53

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Не могу я выбрать лучше Холмса, не могу... :weep3: Мышь, блин ))))
Уотсона тоже с трудом, но пусть уж будет Соломин, он дольше всех ассоциировался с доктором у меня в голове и я с ним сроднилась.
Майкрофт - а вот Кристофер Ли! Просто потому что он Кристофер Ли ))) При всей моей любви к Клюеву, Гэтиссу и Фраю.
Миссис Хадсон я тоже не могу между Уной и Риной выбрать. Простите меня все. Не могу )))
инспектор - Грейвз конечно.
Мориарти - Евграфов и Скотт. Выбрать тоже не могу, а остальных мориартиев я вообще не люблю.

А лучшая экранизация внезапно будет с Рэтбоуном ))) При том, что ни одного актера оттуда в списке нет )) Я такая загадошная ))))
16.12.2012 в 23:04

Hemlock, у меня бибисишный идет с таким перевесом, что писать даже бессмысленно

:friend:

Нари, вот честно, я ни в одной экранизации не видела, чтобы Холмс издевался над Ватсоном. В фильмах с Рэтбоуном сам Ватсон показан слегка комичным персонажем, но при этом Холмс очень серьёзно к нему относится. А наш Холмс тоже не святой, и иногда очень даже подшучивает над другом.

tiffany11, почему не спрашиваешь про Ирен и Мэри?

А я к ним довольно равнодушно отношусь. Не люблю женские персонажи, увивающиеся рядом с любимыми героями и отвлекающие их от подвигов))) Миссис Хадсон по понятным причинам не в счёт)))

в каких экранизациях Майкрофт кошмарный? мне интересно

С кошмарным я, возможно, погорячилась, но мне жутко не понравился Майкрофт в "Игре теней". А уж после того, как он начал разгуливать по коридорам, в чём мать родила, на глазах у посторонних людей, в том числе чужой жены - вообще плеваться потянуло.

Jacky C, :)

Berkana~, Ему не хватает породы, которая есть у Майкрофта-Клюева.

Отчасти я с тобой согласна, но всё равно он отличный Майкрофт. Глядя на него, поверишь, что он работает в правительстве. И с Шерлоком они вместе смотрятся как надо. Имхо, конечно.

Динь Динь, какие замечательные развёрнутые ответы, спасибо! :kiss:

Вот уж точно образ от Марка Гейтисса оставляет впечатление куда более яркое, чем все предыдущие мною просмотренные экранизации. Образ более органичен, реален, доработан. Мы видим его на экране всего несколько раз, но он оставляет след в памяти.

Вот что-то вроде этого я и пыталась сказать о Майкрофте в исполнении Гетисса.

"Личная жизнь МХ"

Может быть, ШХ?

совершенно без любви и интереса отнесся к нему АКД. Это совершенно плоский, непонятный, эпизодический персонаж.

Конечно, потому что АКД состряпал из него "героя на один рассказ", только чтобы его руками Холмса прикончить.

Насчёт посоветовать... Я не так давно в двух постах писала почти о всех фильмах, которые смотрела. Записи за 21 и 22 ноября. И 1-2 декабря писала про фильмы Гая Ричи. Надеюсь, эти записи помогут выбрать)

Crazycoyote, Майкрофт - а вот Кристофер Ли! Просто потому что он Кристофер Ли )))

А в какой экранизации Майкрофт - Кристофер Ли? Не помню...

Мориарти - Евграфов и Скотт. Выбрать тоже не могу, а остальных мориартиев я вообще не люблю.

:friend:

А лучшая экранизация внезапно будет с Рэтбоуном ))) При том, что ни одного актера оттуда в списке нет ))

Я как раз сейчас пересматриваю. Экранизация и правда замечательная, особенно нравятся оригинальные сюжеты и то, что Холмса с третьего фильма перенесли "на машине времени" в сороковые 20 века))) Рэтбоун очень нравится, и Лестрейд там, кстати, неплохой.
16.12.2012 в 23:15

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
А в какой экранизации Майкрофт - Кристофер Ли? Не помню..
В "Частной жизни".

А экранизацию с Рэтбоуном я наверно написала, потому что мне стало обидно, что она нигде не упомянута в моем списке))) А я ее люблю нежно )
Хотя самые нежные чувства у меня, конечно, советский и бибиси вызывают. Но им я и так по полной отдала должное )
И да, я из тех ужасных людей, которые не любют Гранаду ( Бретта люблю, каноничность ценю - но отношения не сложились...
16.12.2012 в 23:23

Tabiti

Значит мы по-разному это воспринимаем. Мне очень не нравится отношение Холмса к Ватсону во многих фильмах.
16.12.2012 в 23:32

Crazycoyote, И да, я из тех ужасных людей, которые не любют Гранаду ( Бретта люблю, каноничность ценю - но отношения не сложились...

У меня с Гранадой тоже сложные отношения. С одной стороны - великолепный Бретт, которым можно любоваться до бесконечности, а с другой - скучноватый сериал в целом. Долгие, чуть не на пол-серии, рассказы клиентов Холмса так и тянет проматывать. Опять же, с одной стороны, вроде, и неплохо, что сюжеты строго следуют рассказам АКД, а с другой - я оригинальные сюжеты люблю.

Нари, а в каких конкретно фильмах тебе не нравится отношение Холмса к Ватсону? Хочу при просмотре внимание обратить.
16.12.2012 в 23:36

В нашем деле, уважаемый Мурза-Заде, главное не делать резких движений. Надо иметь горячее сердце, холодную голову и, желательно, не кривые руки. Как вы думаете, уважаемый Мурза-Заде, кто-нибудь сможет по достоинству оценить наше искусство? (с) Клим
Отчасти я с тобой согласна, но всё равно он отличный Майкрофт. Глядя на него, поверишь, что он работает в правительстве. И с Шерлоком они вместе смотрятся как надо. Имхо, конечно.
Tabiti, может быть, ещё дело в том, что он мне лично неприятен
16.12.2012 в 23:39

Berkana~, может быть. И такое бывает.
16.12.2012 в 23:40

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Tabiti, вот да... канонность для меня скорее плюс: я вообще ушибленный канонист, даже бибиси люблю во многом за нежное отношение Моффисов к канону ) но динамики мне в Гранаде не хватает люто периодически (
а Бретт прекрасен, без вариантов...
16.12.2012 в 23:54

Crazycoyote, да, именно экшена не хватает. Я тоже за канон, если бы его поживее снимали. Ту же схватку у водопада не сравнить с той, что нашему Ливанову выпала. Если бы не Бретт, никогда не стала бы Гранаду пересматривать. Но из-за него периодически включаю несколько серий, которые хоть немного подинамичнее.
17.12.2012 в 01:00

Мастер совпадений и недоразумений...
А можно я опять со своими пятью копейками?
Хочу немного заступиться за Гранадовский сериал... По большому счету, только этот сериал можно назвать действительно экранизацией. А все остальные - это фильмы по мотивам. Плюс, очень каноничный Холмс. И еще, за что я лично люблю Гранаду - игра на полутонах и полуэмоциях. Невнимательный зритель упустит большую часть отношений, дружбы... Вот такую игру на полутонах я видела только в двух фильмах: Гранада и ВВС. Видимо, это особенность, присущая англичанам и никому больше...
Хотя, если быть честной, временами мне тоже не хватает динамики в Гранаде... Поэтому, любимый фильм про Холмса для меня ВВС, там действительно всё идеально. И любовь к канону в каждом кадре.
17.12.2012 в 16:05

Не люблю женские персонажи, увивающиеся рядом с любимыми героями и отвлекающие их от подвигов
Ирен?! она жила себе спокойно, а двое джентельменов решили ее грабануть,уж про нее-то никак не скажешь, что она увивалась за Холмсом
17.12.2012 в 17:06

Tabiti

Навскидку не скажу, потому что это надо пересматривать, чтоб не быть голословной, а мне совершенно не хочется. Опять же, может оказаться, что тебе "это" вовсе не покажется таким уж ужасным - и что мы будем делать? Не хочется ввязываться в шерлокианский спор, мне их хватило на заре интернета, именно поэтому я держусь подальше от шерлокианского фандома.
17.12.2012 в 21:41

авар, По большому счету, только этот сериал можно назвать действительно экранизацией. А все остальные - это фильмы по мотивам.

Тут я с тобой согласна на все сто.

Вот такую игру на полутонах я видела только в двух фильмах: Гранада и ВВС.

Это всё мимолётные взгляды, полуулыбки и тому подобное? читать дальше

Хотя, если быть честной, временами мне тоже не хватает динамики в Гранаде... Поэтому, любимый фильм про Холмса для меня ВВС, там действительно всё идеально. И любовь к канону в каждом кадре.

:buddy:

tiffany11, уж про нее-то никак не скажешь, что она увивалась за Холмсом

Я и не говорю, ЗА Холмсом, я говорю - РЯДОМ. Просто не люблю женских персонажей в главных героях, и всё. Чисто про мужчин мне гораздо интереснее. Хотя в ВВС серия с ней была хорошая.

Нари, ок. Я и не собиралась спорить, не люблю. А сейчас, как ты понимаешь, мне вообще не до этого.
17.12.2012 в 22:38

Я и не говорю, ЗА Холмсом, я говорю - РЯДОМ.
по-моему нет разницы между этими выражениями (вообще в первый раз вижу чтобы кто-то говорил-увиваться рядом)
Хотя в ВВС серия с ней была хорошая.
в нашем сериале и Гранаде тоже хорошие.
17.12.2012 в 22:55

tiffany11, в моём понимании ЗА подразумевает романтическое увлечение, а РЯДОМ - не обязательно. Но спорить не буду. Да, в нашем сериале и Гранаде тоже хорошие. Но в ВВС романтику компенсировал экшен.