Тема создаётся специально для обсуждения самых разных вопросов по циклу Оксаны Панкеевой "Хроники Странного Королевства".
Уже обсуждаемые вопросы можно найти по одноимённому тегу)))

@темы: Хроники странного королевства, Мысли, Книги

Комментарии
22.12.2013 в 00:49

Lake62, я поняла, почему Жаку и Эль Драко удалось сбежать из Кастель Милагро, несмотря на капсулы. Они срабатывали только во время ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПЕРИМЕТРА. Если его отключить - то нет. Так что всё логично. Поэтому Жак и искал, где этот периметр отключается. Без этого они уйти бы не смогли.
22.12.2013 в 01:14

Tabiti,
Да, точно! Ты права.
Перечитала сейчас и увидела.
А у меня была еще одна мысль - Жак перед бегством вообще уничтожил компьютерную систему охраны.
22.12.2013 в 01:26

Lake62, а может, и уничтожил. Во всяком случае, компьютер он, кажется, точно уничтожил.
22.12.2013 в 02:15

TabitiОдно другому не противоречит. Сначала он отключил периметр, потом уничтожил компьютер.
Охранную систему он точно разрушил, потому что король потом говорил, что теперь Кастель Милагро стала немного проще и туда можно заслать агента. А потом эту систему по просьбе Блая восстанавливали (или собирались восстановить) каппийцы.


У меня еще одна мысль возникла.
В третьей книге, когда Шеллар рассказывает Жаку о личности Диего, то называет его полное имя.
читать дальше
А ведь должно говорить.
Жак спросил фамилию Диего, перед тем как искать капсулу.

читать дальше
Но скорее всего, Жак просто забыл. Так же как позже забыл код от замка к собственному кабинету.
22.12.2013 в 02:31

Кстати, да. Но мог и забыть, конечно, за несколько лет.
А вообще, если покопаться, в любом сюжете можно накладок накопать. Особенно в цикле на несколько томов.
22.12.2013 в 02:44

Tabiti,
Конечно. Но в любом крупном тексте, мне кажется, есть накладки разного рода.
Первые - это действительно ошибки.
А вторые - это такие вопросы, или недосказанности, на которые можно найти (или придумать) непротиворечивые ответы.

А есть еще такие вещи, которые сначала кажутся непонятными или просто словами, не имеющими продолжения, а потом - раз! и проявляются.
У Панкеевой такого много и поэтому ее книги очень интересно перечитывать.
22.12.2013 в 20:32

Но в любом крупном тексте, мне кажется, есть накладки разного рода.

Как же без них-то... Писателю-то что, он напишет, а читатели выкручивайся, придумывай правдоподобные объяснения)))
22.12.2013 в 20:33

Кстати, про Блая и его отношении к Диего, если что, лучше сюда. Пока мы в фике всё же до Кастель Милагро не добрались.
22.12.2013 в 20:55

Tabiti Как же без них-то... Писателю-то что, он напишет, а читатели выкручивайся, придумывай правдоподобные объяснения)))
Так и писателю потом тоже порой приходится объяснять читателям, отвечать на их вопросы. :)


А Блай, мне кажется, вообще не способен на уважение к кому бы то ни было. Садист, человек с искаженнными личностными качествами, узко мыслящий (не пытался никак использовать магию, в отличие от Скаррона, который использовал технику). И, скорее всего, он прошел куфтийское посвящение и предан ордену, а в остальном движим инстинктами самосохранения.
22.12.2013 в 21:01

Lake62,
Так и писателю потом тоже порой приходится объяснять читателям, отвечать на их вопросы. :)

Ага, особенно если это автор из дайриков или с другого ресурса)))

И, скорее всего, он прошел куфтийское посвящение и предан ордену

А теперь вот об этом поподробнее!

читать дальше
22.12.2013 в 21:30

Tabiti

А теперь вот об этом поподробнее!

Когда Скаррон переселился на Каппу, через некоторое время он подчинил себе народ куфти - носителей неклассической магии, которая совместима с классической. И ими (может быть, раньше, а может быть, совместно со Скарроном или по его идее) была разработана методика посвящения. С помощью определенного ритуала у человека иссекается часть личности и отправляется на тот свет. Оставшая часть превращается в другую личность, с прежней памятью, но с преданностью Ордену небесных всадников. Конечно, при этом у человека остается его интеллект и какие-то другие свойства (садизм и комплексы Блая, конечно, свои родные). И это необратимо.
В общем, я думаю, что Скаррон, посылая первую экспедицию на Дельту, заставил или уговорил всех участников пройти посвящение.


Кстати, как тебе на этот раз спойлерная подпись?
Очень сильно. И страшно за Диего, и понятно, почему Огонь не мог покинуть его навсегда.
22.12.2013 в 21:39

Lake62, Скаррон - глава Небесных Всадников? Это они в конце Дельту захватили? А тот ритуал, что с Шелларом сотворили, это то же самое? Когда Диего в Лабиринте его голову поймал. Так что у Шеллара получилось обратимо. Скорее бы всё перечитать, ни фига не помню. А последние книги, начиная с девятой, вообще по диагонали дочитывала, выискивала только то, что про Шеллара и Диего. Наверное, много важного пропустила.

И страшно за Диего, и понятно, почему Огонь не мог покинуть его навсегда.

Да. И мне очень интересно, на каком именно этапе он его покинул. Голос понятно, а Огонь? Когда он полторы луны бродил по Лабиринту? Или раньше?
22.12.2013 в 22:17

Tabiti
Это они в конце Дельту захватили?
Как сказала Ольга Терезе про Советский Союз - ненадолго и не всю.

- А кто такие немцы? – заинтересовалась Этель. – Это какой-то подвид троллей?
- Нет, - засмеялась Ольга. – Это жители страны, которая… завоевала страну Терезы, говоря проще.
- Твою, кстати, тоже, - заметила Тереза.
- Так ведь ненадолго и не всю. Мы им потом так всыпали, что мало не показалось. И войну эту мы выиграли.

В общем, да, Небесные Всадники сначала устроили переворот в Мистралии, через пятнадцать лет повторили попытку в Ортане, а затем -в Хине.
А потом напали на Дельту, но продержались там (в Ортане, Эгине, Мистралии и частично Галланте) не более полугода. Хотя это заняло почти пять книг.


Так что у Шеллара получилось обратимо.
У Шеллара - да. Потому что Мыш совершил диверсию - испортил реактивы перед проведением ритуала. И поэтому голова Шеллара не улетела сразу в тоннель. А дальше уже все зависело от его упорства и Диего с Дэном.


А последние книги, начиная с девятой, вообще по диагонали дочитывала, выискивала только то, что про Шеллара и Диего. Наверное, много важного пропустила.Да, знаешь, при перечитывании видны новые нюансы, и про Шеллара и Диего тоже и прямые, и косвенные. А раз ты читала по диагонали, то вообще много интересного и нового сможешь узнать. Потому что многие детали действительно важны.


И мне очень интересно, на каком именно этапе он его покинул. Голос понятно, а Огонь? Когда он полторы луны бродил по Лабиринту? Или раньше?
Мне тоже интересно. Думаю все же, что уже в Лабиринте. Когда он оказался у того озера. По крайней мере, не раньше. И когда Макс уже сделал ему фальшивые документы и медстраховку.
В лагере Огонь был с ним. После побега - тоже. Когда его предала Патриция - Огонь должен был еще оставаться, его только "отвернуло от женщин". Наверно, Огонь мог покинуть его не ранее побега из Кастель Милагро, когда он просил Жака его добить, сошел с ума и упал в Лабиринт. Но опять же - когда он говорил с Дэном в Лабиринте, был ли при нем Огонь или уже нет?
Как рассказывал все, давясь слезами, выплескивая обиду, в недостойной истерике вываливая на внимательного слушателя все свои несчастья, как это делают добрые прихожане на исповеди у отца Себастьяна… Тьфу! Лучше бы он не вспоминал!
И в чем же тогда заключался откат для Макса? Если в потере Огня и изменении характера, то что было бы без отката? Огонь не покидал бы Диего вообще или вернулся бы к нему сразу?
22.12.2013 в 22:28

Кстати, он говорил, что его научили ненавидеть в Кастель Милагро. Удивительно, что ещё не в лагере...

Наверно, Огонь мог покинуть его не ранее побега из Кастель Милагро, когда он просил Жака его добить, сошел с ума и упал в Лабиринт.

Я тоже так думаю. Точно после побега, но вот в какой именно момент? Хороший вопрос... Наверное, он сам не сразу заметил. Тем более, в Лабиринте. Упал туда ещё с Огнём, а вышел - и обнаружилось, что его нет. Наверное, так. А про озеро не помню. Что за озеро?

И в чем же тогда заключался откат для Макса? Если в потере Огня и изменении характера, то что было бы без отката? Огонь не покидал бы Диего вообще или вернулся бы к нему сразу?

Думаю, не покидал бы вообще. Огонь он, скорее всего, не из-за пыток потерял.
22.12.2013 в 22:50

Tabiti
Кстати, он говорил, что его научили ненавидеть в Кастель Милагро. Удивительно, что ещё не в лагере...
Наверно, потому, что в лагере у него была какая-то свобода действий, - он и драться там мог, и петь, и друзья у него оказались, и враги были на равных. Он там и апатию, и отчаяние и злость испытывал.
А в Кастель Милагро у Диего оставались только две возможности - молчать и ненавидеть.

Наверное, он сам не сразу заметил
Тоже так думаю.

А про озеро не помню. Что за озеро?
Озеро в Лабиринте, куда попал Диего после Кастель Милагро и потом, когда считал Ольгу погибшей. Оба раза его вытащил Дэн.


читать дальше
22.12.2013 в 22:57

Lake62,
Наверно, потому, что в лагере у него была какая-то свобода действий, - он и драться там мог, и петь, и друзья у него оказались, и враги были на равных. Он там и апатию, и отчаяние и злость испытывал. А в Кастель Милагро у Диего оставались только две возможности - молчать и ненавидеть.

Да, ты права.

Спасибо за очередную цитату!
22.12.2013 в 23:23

В связи с Блаем вот ещё о чём подумала: не сообразил он надавить на Эль Драко через кого-то, или просто не захотел? Ведь мог не его продолжать пытать, на каком-то этапе поняв, что это бесполезно, а привести, скажем, кого-то из других узников, и пытать у него на глазах. С особой жестокостью. А если женщину или ребёнка - так вообще... И что бы Диего делал?
25.12.2013 в 21:31

Перетаскиваю из умыла, будем продолжать здесь, чтобы не потерялось:

А Эль Драко и Кантор, действительно, два разных человека, раз даже "познакомились", только основа личности одна и тело. У меня до сих пор в голове с трудом укладывается, что это один и тот же Диего дель Кастельмарра. Они и правда воспринимаются, как разные люди.

Очень интересный вопрос. Тут можно подумать, что общего у Эль Драко и Кантора.
И еще, как ты думаешь, мог ли Диего измениться темперамент? Темперамент ведь в отличие от характера, не меняется. И если нет, то какой он (темперамент то есть?)

Думаю, что "познакомились" - это своего рода метафора. И смотри, интересно получается - Эль Драко для Кантора - просто непривычное, но не забытое прошлое. А внутрений голос (Эль Драко) Кантора хорошо знает. Создается впечатление, что он как бы молчал, но все видел и помнит.
Так что у них еще и память общая.
Еще любовь к музыке, к необычному, актерский талант, который он и будучи убийцей применял. И просто любовь к маленьким радостям жизни, любопытство, то же ассоциативное мышление.
Хотя он говорит - почерк у меня не изменился, но зато здорово изменились образ мыслей и стиль изложения.

Интересно, что попав под заклинание Казака "стань собой", он стал похож на Эль Драко.
И еще - голос говорит - "я - это ты, ты - это я".
Еще - у Диего в 10 книге появился второй внутренний голос. И если первый голос - это бард Эль Драко, а второй убийца (не просто воин) Кантор, то кто же тогда сам Диего, который с этими голосами спорил?
25.12.2013 в 21:48

Очень интересный вопрос.

Это вообще вопрос на целую диссертацию)

И еще, как ты думаешь, мог ли Диего измениться темперамент? Темперамент ведь в отличие от характера, не меняется. И если нет, то какой он (темперамент то есть?)

Эль Драко - однозначно сангвиник. Кантор... С ним сложнее, но думаю, уже что-то ближе к холерику. Это называется, скорее, "подавленный сангвиник". И Диего - снова сангвиник, хотя тоже с некоторыми чертами холерика.

А внутрений голос (Эль Драко) Кантора хорошо знает. Создается впечатление, что он как бы молчал, но все видел и помнит.

И всё равно это один и тот же человек, так что всё правильно.

Еще - у Диего в 10 книге появился второй внутренний голос. И если первый голос - это бард Эль Драко, а второй убийца (не просто воин) Кантор, то кто же тогда сам Диего, который с этими голосами спорил?

А Диего - нечто среднее))) Нет, правда, получается, что две его личности слились в одну, когда голоса пропали. А до этого?..
26.12.2013 в 02:17

TabitiНет, правда, получается, что две его личности слились в одну, когда голоса пропали. А до этого?..
Даже не знаю. Может быть, когда у него был один голос, его личность стремилась к целостности, а когда появился второй, эта целостность еще не была достигнута, потому их и оставалось два какое-то время? Или все проще - он просто не хотел "меняться обратно"?

Эль Драко - однозначно сангвиник. Кантор... С ним сложнее, но думаю, уже что-то ближе к холерику. Это называется, скорее, "подавленный сангвиник". И Диего - снова сангвиник, хотя тоже с некоторыми чертами холерика.
Вот такое сочетание очень интересно. Но опять же - насколько возможно изменение темперамента у одного и того же человека?



В связи с Блаем вот ещё о чём подумала: не сообразил он надавить на Эль Драко через кого-то, или просто не захотел? Ведь мог не его продолжать пытать, на каком-то этапе поняв, что это бесполезно, а привести, скажем, кого-то из других узников, и пытать у него на глазах. С особой жестокостью. А если женщину или ребёнка - так вообще... И что бы Диего делал?
Примерно это хотели сделать голдианцы, когда готовили похищение Ольги. Но они хоть и сволочи, но нормальные сволочи. Они хотели добиться сначала информации, потом сотрудничества.
А для Блая на первом месте стояло стремление унизить, запугать и подавить и подчинить. Узнать о том, где находятся беженцы - лично для него было вторично. И поняв, что Диего не подчинить, Блай стал ему мстить. Мне так кажется. Но надо еще подумать.
С другой стороны, если бы перед Диего стал такой выбор - он выдает убежище - его товарищей хватают, и они скорее всего погибнут. А спасет ли он этим другого узника, которого пытают на его глазах? Ведь явно нет. В общем, страшный выбор.
26.12.2013 в 18:41

Если ты споришь с идиотом – вероятно, что он делает то же самое.
Lake62,
Может быть, когда у него был один голос, его личность стремилась к целостности, а когда появился второй, эта целостность еще не была достигнута, потому их и оставалось два какое-то время?

Наверное, так. Мне это объяснение больше всего нравится.

Но опять же - насколько возможно изменение темперамента у одного и того же человека?

Темперамент не меняется. Но он может подстраиваться под жизненные обстоятельства. Мне кажется, именно это с Диего и произошло. И ещё надо учесть, что чистые темпераменты встречаются редко, чаще бывают смешанные типы, просто какой-то из них - ведущий. У Диего до Кастель Милагро был ведущим сангвиник, потом, как раз в связи с жизненными обстоятельствами, его потеснил холерик.

А для Блая на первом месте стояло стремление унизить, запугать и подавить и подчинить. Узнать о том, где находятся беженцы - лично для него было вторично. И поняв, что Диего не подчинить, Блай стал ему мстить.

А узнать, где находятся беженцы, - это как раз повод для того, чтобы унизить и подчинить. Я уже где-то писала, что для него так веселее, он обожает играть. Поэтому и вопросы он ему задавал до последнего, потому что сломать - и значило расколоть. А месть за то, что проиграл, причём проиграл не воину, а всего лишь барду, потом вылилась в том, что он отдал его палачу-извращенцу на сутки(((

С другой стороны, если бы перед Диего стал такой выбор - он выдает убежище - его товарищей хватают, и они скорее всего погибнут. А спасет ли он этим другого узника, которого пытают на его глазах? Ведь явно нет. В общем, страшный выбор.

Он мог бы указать другое место, потянуть время, а потом, допустим, сказать, что они оттуда уже уплыли. Хотя, мне кажется, с таким следователем, как Блай, никого бы это не спасло.
26.12.2013 в 23:56

Tabiti
А узнать, где находятся беженцы, - это как раз повод для того, чтобы унизить и подчинить. Я уже где-то писала, что для него так веселее, он обожает играть. Поэтому и вопросы он ему задавал до последнего, потому что сломать - и значило расколоть.
Да, ты права, но я вот что подумала: помнишь, как Блай запугивал Жака, хотя тот соглашался на него работать.


читать дальше
То есть для Блая Жак на данный момент в первую очередь не технический специалист, а объект для запугивания.

Блаю нужно было, чтобы человек испугался за себя. А если бы на глазах Диего стали кого-нибудь пытать, он испугался бы не столько за себя, а за того, другого. И вообще испытал еще и ненависть. А Блаю нужен был страх. Может быть, он именно поэтому не стал давить на Диего таким образом?
27.12.2013 в 00:18

Lake62, ненависть он и без того испытывал...

А Блаю нужен был страх.

Блай убедился, что Диего его не боится, зато мог бы испугаться за кого-то. Вот тебе и страх.
Хотя знаешь, для садиста-психопата важно было в первую очередь, чтобы человек испугался именно его. Скорее всего, именно этого он от Эль Драко добивался и хотел добиться. Чтобы он снова начал бояться ЕГО. А это и за себя тоже, получается. Так что, возможно, страх за кого-то Блай не считал настоящим страхом, для него это был не тот результат, которого он хотел.

Как ты думаешь, в истории с хлеборезкой Жак больше испугался за себя или за незнакомого парня, которого ему приказали искалечить?
27.12.2013 в 03:09

Так что, возможно, страх за кого-то Блай не считал настоящим страхом, для него это был не тот результат, которого он хотел.
Да, тоже так думаю.

Как ты думаешь, в истории с хлеборезкой Жак больше испугался за себя или за незнакомого парня, которого ему приказали искалечить?
До того момента, как Блай сказал "считаю то трех"затвор, Жак, наверно, больше боялся за незнакомого парня, и это все наложилось на постоянный страх перед Блаем, на страх перед обстоятельствами. Но страх за Диего доминировал, и поэтому Жак не нажимал кнопку до последнего.
А вот когда

Блай прикрикнул на своего подчиненного и снова обернулся ко мне. « Считаю до трех…»
тогда страх Жака за себя пересилил. Он в этом честно признался Терезе.
27.12.2013 в 14:12

Если ты споришь с идиотом – вероятно, что он делает то же самое.
Но страх за Диего доминировал, и поэтому Жак не нажимал кнопку до последнего.
А вот когда

Блай прикрикнул на своего подчиненного и снова обернулся ко мне. « Считаю до трех…»
тогда страх Жака за себя пересилил.


Согласна, так и было.
27.12.2013 в 16:38

Если ты споришь с идиотом – вероятно, что он делает то же самое.
Lake62, знаешь, если разбирать ту же сцену с хлеборезкой и предшествующий ей разговор Блая с Жаком, то что получается? Блай удовлетворённо говорит, что его ВСЕ боятся. Потом небрежно бросает, что Мануэль дель Фуэго не боялся. ОДИН человек из всех. Потом рассказывает Жаку, что несколько лун назад Эль Драко его боялся, а после того, как посидел в лагере и сбежал оттуда, бояться перестал, почему бы это? Жак предполагает, что в лагере он такого натерпелся, что советник ему уже не страшен. И слова Блая: зря он так думает, после чего он спрашивает, работает ли хлеборезка. (Как Жак сразу не догадался, к чему всё идёт, ума не приложу, ещё и сам дальше масла в огонь подлил, со страху, не иначе).
То есть, Блай действительно не понимал, почему Эль Драко, второй после Мануэля, перестал его бояться, и очень хотел снова вызвать в нём этот страх. Это повлекло бы за собой и признание, где остальные беглецы. Но, видимо, Блай уже начал сомневаться, что выиграет этот поединок, раз решился барда искалечить. А заодно и Жаку урок преподать.
Потом следует сама кошмарная сцена. И Жак видит в глазах Эль Драко ужас. Но ведь не перед Блаем ужас, а перед самой ситуацией.
И ещё - как ты думаешь, почему всё же Диего перестал бояться Блая после лагеря? Жак прав?
27.12.2013 в 18:58

Tabiti
(Как Жак сразу не догадался, к чему всё идёт, ума не приложу, ещё и сам дальше масла в огонь подлил, со страху, не иначе).
Со страху, конечно. Он так боялся Блая, что был рад перейти на какую-то нейтральную тему, чтобы получить передышку (как он ошибочно думал).К сожалению, люди часто попадаются в такие ловушки, даже более безобидные, чем в случае Жака и Блая.

И ещё - как ты думаешь, почему всё же Диего перестал бояться Блая после лагеря? Жак прав?
Отчасти прав. Лагерь действительно закалил Диего, но кажется, было что-то еще. Диего чувствовал обреченность, он был готов умереть, но ничего не сказать. Он уже все решил для себя.
Примерно как в четвертой книге.

читать дальше
И наверно, в Кастель Милагро Диего уже мысленно расстался с жизнью. Он думал, что Блай и его подручные могут его только избить и убить. Ведь до хлеборезки его только избивали, может быть еще как-то пытали, но лицо, например, еще не трогали так необратимо (для Дельты необратимо, конечно). Поэтому Блая уже не боялся. Боялся умереть, но мысленно уже расстался с жизнью. И еще один момент был, как мне кажется. Он уже пережил предательство Патриции, и чувствовал еще сильную обиду, хотя это слабо сказано. Вот это чувство тоже могло притупить страх перед Блаем. И еще ненависть. У тебя в стихотворении эта обида и обреченность очень точно показана.
28.12.2013 в 02:03

Диего чувствовал обреченность, он был готов умереть, но ничего не сказать. Он уже все решил для себя.

Знаешь, я сейчас про Шеллара подумала. Возможно, дело не только в разном болевом пороге. Мне кажется, Шеллар, в отличие от Диего, не готов был умереть, вот ещё в чём разница. И поэтому к пыткам был не готов. Может быть, это даже важнее, чем болевой порог.

И наверно, в Кастель Милагро Диего уже мысленно расстался с жизнью. Он думал, что Блай и его подручные могут его только избить и убить. Ведь до хлеборезки его только избивали, может быть еще как-то пытали, но лицо, например, еще не трогали так необратимо (для Дельты необратимо, конечно). Поэтому Блая уже не боялся. Боялся умереть, но мысленно уже расстался с жизнью.

Да. Думаю, его били не только кулаками, и стол там с разным инструментарием точно присутствовал, поскольку ему потом снился. Тут у меня воображение просто со страшной силой работает, это кошмар... Да, возможно, он не думал, что его могут искалечить, хотя это уже не имело значения, раз он был готов умереть, но всё же... А Блай пошёл на это, потому что надеялся именно запугать, как мне кажется. Поэтому и тянул так долго, и поэтому ему была нужна истерика Жака - чтобы Эль Драко в полной мере успел осознать, что с ним сейчас случится. Блай ждал мольбы о пощаде, точно ждал. И не дождался... А если бы дождался - не факт, что отменил бы приказ. Хотя кто его знает, на самом-то деле. Ты как думаешь?

Он уже пережил предательство Патриции, и чувствовал еще сильную обиду, хотя это слабо сказано. Вот это чувство тоже могло притупить страх перед Блаем. И еще ненависть.

И про Патрицию ты права, это тоже повлияло несомненно. Ненависть к ней и к Блаю.

У тебя в стихотворении эта обида и обреченность очень точно показана.

Спасибо)
28.12.2013 в 12:42

А Жак просто не стал пугать Терезу, когда рассказывал, он же и сам этих кровавых подробностей до поросячьего визга боится, поэтому ограничился одной фразой - волокли под руки парня, избитого так, что на нём не было живого места. Причём, заметь, волокли, а не вели, значит, он уже на ногах к тому времени плохо держался.
28.12.2013 в 13:20

Tabiti
Знаешь, я сейчас про Шеллара подумала. Возможно, дело не только в разном болевом пороге. Мне кажется, Шеллар, в отличие от Диего, не готов был умереть, вот ещё в чём разница. И поэтому к пыткам был не готов. Может быть, это даже важнее, чем болевой порог.

Это мысль. Шеллар действительно цепляется за жизнь в буквальном смысле зубами. Но вот в этом случае для него выдержать пытки - означало именно спасти жизнь. И он со своим аналитическим умом это прекрасно понимал. Недаром в свое время успокаивал Жака и говорил, что тоже нажал бы на кнопку именно по логическим причинам.
А вот в 9 книге не выдержал. Но, может быть, инстинктивный страх потерять жизнь оказался сильнее логического понимания того, что его жизни в данный момент ничего не угрожает, если он будет настаивать на своей невиновности.

читать дальше




Блай ждал мольбы о пощаде, точно ждал. И не дождался... А если бы дождался - не факт, что отменил бы приказ. Хотя кто его знает, на самом-то деле. Ты как думаешь?
Не факт. Блаю нужно было сломать не только Эль Драко, но и Жака. И поэтому он мог все-таки заставить Жака нажать кнопку.